This is a
blog post. To read the original post, please
click here »Британская компания Dyson отказалась от дальнейших попыток выйти на автомобильный рынок. Заняться выпуском электромобилей на твердотельных батареях британский производитель бытовой техники Dyson решил два года назад. Глава и основатель компании Джеймс Дайсон планировал вложить в проект два миллиарда фунтов стерлингов ($2.685 млрд.). Половина этой суммы должна была пойти разработку самого автомобиля, половина - на создание и запуск серии твердотельных аккумуляторов. Заявлялось о выпуске трех моделей.
Свой первый электрокар - кроссовер со сверхдлинной колесной базой и "принципиально новыми технологиями» - компания планировала вывести на рынок в 2021 году. Разработчики электрокара уже приступили к созданию прототипов, но руководство компании так и не смогло найти инвесторов для дальнейшего продолжения проекта.
"Команда Dyson Automotive разработала фантастическую машину. Они были изобретательны в своем подходе, оставаясь верными нашей философии. Однако, хотя мы очень старались на протяжении всего процесса разработки, мы просто не можем сделать его коммерчески жизнеспособным», - говорится в официальном заявлении компании.
Над проектом электрокара работала команда из 523 человек, среди которых бывшие сотрудники компаний BMW, Aston Martin и Tesla. В начале этого года к ним присоединился экс-президент Infiniti Роланд Крюгер, занявший должность главы отделения электрокаров.
Для его реализации, британская фирма восстановила два ангара на территории заброшенной авиабазы Халлавингтон, недалеко от штаб-квартиры Dyson в Уилтшире, где также планировалось построить испытательный полигон для тестирования будущих электрокаров. Завод в Халлавингтоне должен был стать "кампусом мирового уровня», который позволит компании утвердиться в качестве "всемирной научно-исследовательской организации». Кроме того, Dyson начал строительство автозавода в Сингапуре.
Свернув проект по выпуску электрокаров, Dyson сосредоточится на разработке твердотельных аккумуляторов, искусственного интеллекта и других направлений.
"Мы продолжим развивать другие наши глобальные проекты в Малмсбери, Халлавингтоне, Сингапуре. Мы также сфокусируемся на разработке твердотельных аккумуляторных батарей и других фундаментальных направлений, таких как сенсорные технологии, системы видеонаблюдения, робототехника, компьютерное обучение, искусственный интеллект. Наша батарея принесет Dyson пользу и приведет нас в новые захватывающие направления», - заявил глава компании Джеймс Дайсон.
Сейчас руководство компании занято созданием альтернативным рабочих мест для участников проекта. Всем, кто решит уйти, окажут "достойную поддержку в соответствии с вкладом в проект».
Источник: Dyson
(Why?)