This is a
blog post. To read the original post, please
click here »С точки зрения объёмов производства компанию Tesla нельзя назвать крупной, но она обходит всех старейших автопроизводителей по величине капитализации. Новый год акции Tesla начали с роста, в результате чего капитализация этого производителя электромобилей превысила $700 млрд впервые в истории компании.
За прошедшие двенадцать месяцев курс акций Tesla вырос в восемь с лишним раз, ценные бумаги компании вошли в состав индекса S&P 500 и подверглись расщеплению для обеспечения доступности инвесторам с небольшим бюджетом. Впрочем, при текущем курсе почти $730 за акцию они снова отдаляются от начинающих инвесторов, хотя существующие на фондовом рынке услуги сейчас позволяют решить эту проблему без каких-либо инициатив со стороны эмитента.
Напомним, что прошлый год компания завершила с 499 550 отгруженными электромобилями, немного не дотянув до заветного рубежа в полмиллиона экземпляров. С другой стороны, объёмы производства электромобилей в прошлом году достигли 509 737 машин, поэтому сложно отрицать, что они наращиваются впечатляющими темпами. В четвёртом квартале, например, Tesla выпустила на 71 % больше электромобилей, чем годом ранее.
Анализ этой статистики, несомненно, оказал поддержку курсу акций Tesla. Начавшиеся в Китае продажи кроссоверов Model Y местной сборки на какое-то время обрушили местный сайт компании, что говорит о высоком интересе покупателей. Положительный информационный фон создали и слухи о грядущем обновлении Tesla Model S и Model 3.
Если рассчитывать величину капитализации Tesla по полному количеству акций, выпущенных эмитентом, то она достигла $820 млрд, обогнав компанию Facebook с её $780 млрд. Данная методика учитывает те акции, которые выплачиваются руководству в качестве компенсации за труд. Именно ценные бумаги основанной им компании формируют основную часть дохода Илона Маска (Elon Musk). В прошлом году он признался в намерениях тратить эти доходы на освоение космоса.
Вице-председатель Blackstone Advisory Partners Байрон Вин (Byron Wien) в своём очередном прогнозе по самым неожиданным событиям 2021 года упомянул возможность покупки компанией Tesla кого-то из классических автопроизводителей. Необходимым капиталом для такого манёвра компания располагает, но вопрос заключается в другом - если на всех этапах развития Tesla Илон Маск противопоставлял свои подходы традиционно используемым конкурентами, зачем ему понадобится покупать другого автопроизводителя в этом году? Если бы Tesla хотела получить доступ к конвейеру конкурентов, это ещё можно было бы объяснить рационально, но для этой компании основным сдерживающим фактором являются объёмы доступных тяговых аккумуляторов, а никто из традиционных участников автомобильного рынка помочь ей в решении этой проблемы не сможет.
Let's block ads!