Это
сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись,
нажмите сюда »В Киеве состоялась презентация иранского седана Saipa Tiba, который ведёт свою родословную от модели Kia Pride. Главным преимуществом представленной новинки является её цена — в базовой комплектации автомобиль будет стоить от 7500 тысяч долларов, а более дорогая версия обойдется примерно в 8000 долларов. Первая партия машин уже разошлась по автосалоном семи украинских городов.Как уже сообщалось ранее, компания "Богдан» прекратила сборку легковых автомобилей на предприятии в Черкассах. После этого, на украинском автомобильном рынке образовалось вакантное место, которое ранее занимала относительно недорогая ВАЗовская "десятка», собранная из российских машинокомплектов. Именно тольяттинский седан должна заменить Tiba, которую к нам будут привозить непосредственно из Ирана.
"Тиба» имеет следующие габаритные размеры: длина — 4117 мм, ширина - 1642 мм, высота — 1503 мм, а размер колёсной базы составляет 2410 мм. Таким образом, автомобиль немного меньше и выше главного конкурента в лице ЗАЗ Lanos (или Sens), у которого аналогичные размеры равны 4237, 1678, 1432 и 2520 мм соответственно. При этом Saipa имеет аналогичный дорожный просвет — 160 мм и вместительный багажник на 420 литров.
Автомобиль доступен в двух комплектациях — базовой ST, а также более дорогой SX. В Первом случае автомобиль по умолчанию оснащен кондиционером, передними стеклоподъемниками с электрическим приводом, гидроуселителем руля, центральным замком, простенькой магнитолой с поддержкой MP3, регулируемой по высоте рулевой колонкой, передними сидениями с регулировкой в 6 плоскостях и функцией задержки угасания света в салоне. Вторая версия дополнительно укомплектована подушками безопасности водителя и пассажира, а также АБС.
Под капотом Saipa Tiba установлен восьмиклапанный 1.5-литровый бензиновый двигатель развивающий 80 л.с. и 128 Нм (доступных при 3500 об/мин), соединенный с 5-ступенчатой механической трансмиссией с неожиданно длинной ручкой переключения передач. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 13.6 секунд, а максимальная скорость находится в пределах 180 км/ч. При этом, заявленный производителем расход топлива в городском цикле составляет около 7 литров на 100 км пробега, а в загородном — 5.7 литров на "сотню».
Салон автомобиля не отличается мягкостью пластиковых деталей, но за такую цену другого и не стоит ожидать. Во всяком случае всё выглядит достаточно крепко и подсветка "приборки» не слепит как у некоторых китайских конкурентов. Однако не обошлось и без необычных "изюминок», к примеру для того, чтобы открыть капот машины надо потянуть за небольшую ручку, напоминающую "подсос» в старых отечественных авто. А масляный щуп находится слева от блока цилиндров и при этом скрывается под шлангами.
По словам представителей официального дитрибьютора марки Saipa в Украине — компании Богдан Автотрейд, в следующем году ожидаемый объем продаж новинки должен составить около 1 процента рынка, т. е. примерно 600 — 900 экземпляров. Кроме того, не исключается возможность появления версии с кузовом хетчбэк. К слову, три "Тибы» уже нашли своих владельцев еще до официальной презентации.