Корпорация "Эталон" ожидает около 40 млн грн убытков

Корпорация "Эталон" ожидает около 40 млн грн убытков

Сообщение news-maker » 25 дек 2014, 21:00

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »



Корпорация "Эталон", один из ведущих украинских автопроизводителей, в 2015 году планирует реализовать в стране не менее 300 автобусов и 100 грузовых автомобилей (в 2014 году продано около 340 автобусов, 100 грузовиков), сообщил директор Торгового дома корпорации Вадим Шкарупин.

"В следующем году, думаю, рынок автобусов будет на уровне текущего года — около 1 — 1,2 тыс. единиц, около 30% мы планируем на нем занять", — сказал он.

При этом одной из основных проблем в продажах Шкарупин называет неготовность перевозчиков покупать автобусы по новым ценам, которые привязаны к доллару (в середине года корпорация зафиксировала цены в привязке к долларовому эквиваленте), зачастую покупатели ориентируются на подержанную технику.

"Потребитель сегодня не готов воспринимать эту цену: если раньше автобус стоил 350 тыс., то сейчас — 700 тыс., и он говорит: за эту цену я куплю 14 ед. 20-летних "Мерседесов", оставлю четыре из них на запчасти, а остальные выставлю на маршрут", — отметил Шкарупин.

Кроме того, он отмечает практически отсутствие сегодня в Украине продажи техники в лизинг и значительное сокращение кредитования. В то же время корпорация продолжает реализовывать автобусы в рассрочку (товарный кредит).

Как отметил на пресс-конференции в четверг президент корпорации Владимир Бутко, по итогам 2014 года "Эталон" ожидает около 40 млн грн убытка с учетом практически рухнувшего авторынка Украины. По его словам, сегодня в сложившихся в стране условиях основной вектор развития корпорации ориентирован на поиск экспортных рынков сбыта.

"Спасение для нас сегодня — экспорт. По автобусам и грузовикам рынок России для нас закрыт, но мы смотрим на страны СНГ", — отметил Бутко.

С этой целью, в частности, корпорация создала модель городского автобуса (А08129) среднего класса пассажировместимостью 62 чел. с двигателем, работающем на сжатом природном газе (который гораздо дешевле дизельного топлива), газовые баллоны емкостью 465 л расположены на крыше автобуса.

Газовый двигатель обеспечивает соответствие экологическому стандарту Евро-5. В настоящее время автобус проходит испытания.

Кроме того Бутко сообщил о работе по повышению класса экологичности автобусов с дизельными двигателями с Евро-4 до Евро-5.

"Окружающие нас страны опережают Украину по экологичности: в Европе — уже Евро-6, в России — Евро-5. Но есть рынки (в СНГ), на которых мы планируем начать продажи автобусов Евро-4 и Евро-5. В то же время пока не хочу забегать вперед", — сказал он.

Касаясь перспектив украинского рынка, Бутко отметил, что корпорация хотела бы рассчитывать на госзаказы: в стране есть потребность в закупке школьных автобусов взамен использовавшихся для других целей и сгоревших в зоне АТО 2 тыс. таких автобусов, однако государственное финансирование на эти цели не предполагается. В грузовом сегменте "Эталон" считает одним из достижений освоение собственного производства сендвич-панелей для создания навесного оборудования на автомобильные шасси.

"Мы придерживаемся принятого решения не продавать шасси, а только автомобили с навесным оборудованием. В этом году разработали и начали производство четырех новых моделей навесного оборудования (самосвал, техпомощь, автоцистерна, термический фургон из цельных сэндвич-панелей)", — сообщил директор Бориспольского автозавода (Киевская обл.) Сергей Желевский.

Бутко также сообщил, что еще одним направлением сокращения расходов в условиях снижения объемов производства в корпорации является энергосбережение. В настоящее время, в условиях ограничения энергоснабжения, заводы вынуждены переходить на использование, в том числе, твердотопливных котлов.

Помимо этого, он сообщил, что в 2015 году автобусные заводы корпорации начнут работать с февраля.

Корпорация "Эталон" объединяет 21 предприятие, в том числе два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове), а также выпускающий карданные валы завод "Украинский кардан" и Черниговский кузнечный завод. Основное направление деятельности — автобусо- и машиностроение, складская логистика.

Корпорация входит в состав производителей, у которых автобусы заказала Нацгвардия, также является одним из основных поставщиков школьных автобусов. "Эталон" в 2014 году сократила производство и продажи автобусов почти втрое к 2013 году.
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 100

cron