[БЛОГ] Хуже некуда? Украинский авторынок продолжает падение

[БЛОГ] Хуже некуда? Украинский авторынок продолжает падение

Сообщение news-maker » 15 авг 2014, 20:56

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »


Так, по данным AUTO-Consulting, выглядит первая десятка брендов по итогам полугодия: Geely (продано 6673 автомобиля), Toyota (5119), ЗАЗ (5046), Skoda (3035), Hyundai (3015), Volkswagen (2646), Renault (2609), Nissan (2571), Ford (2377) и Kia (2247).

Всего за шесть месяцев 2014 года украинцы купили чуть более 55 тыс. новых легковых авто. Это на 44% меньше результатов годичной давности. А ведь еще квартал назад динамика хоть и была отрицательной, но не столь плачевной: по итогам первых трех месяцев рынок сократился всего на 16% по отношению к аналогичному периоду 2013 года.
Тяжелый год

Украинский авторынок в штопоре по вполне очевидным причинам. Начиная с февраля, когда Нацбанк отпустил гривну в свободное плавание, практически прекратилось автокредитование. А ведь в прежние, докризисные годы, в кредит покупалось до 30% авто.

Затем покупатели застыли в ожидании итогов президентских выборов — именно в мае был зафиксирован антирекорд продаж (немногим более 3 тыс. машин).

А затем к потере Крыма, на который приходилось 7—8% общенациональных продаж, добавилось обострение обстановки в Донецкой и Луганской областях, вылившееся в конце концов в АТО. В охваченном беспорядками регионе были полностью свернуты продажи машин. Причем, не все дилеры успели вывезти из опасной зоны машины — они были экспроприированы самопровозглашенной властью. Более того, многие автосалоны оказались разрушены и разграблены.
Минус пошлина, плюс акциз

В начале весны рынок дождался трех важных законодательных инициатив. Во-первых, были снижены введенные в 2013 году спецпошлины на иномарки с моторами 1,0—2,2 л: на машины с моторами 1,0—1,5 л надбавка снизилась с 6,46 до 4,31%, а на авто с двигателями 1,5—2,2 л с 12,95 до 8,63%.

Одновременно был упразднен пресловутый утилизационный сбор, что вынудило отечественных производителей работать в одинаковых условиях с импортерами, но ослабило позиции украинских авто на внутреннем рынке.

И наконец, законом "О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине" был вдвое увеличен акциз на ввоз готовых автомобилей и кузовов для промышленной сборки.

Эти нововведения должны были привести к снижению цен на иномарки, главным фактором чего стала бы отмена утильсбора. Импортные легковушки действительно подешевели — но только в "твердой" валюте. Но девальвация гривны "съела" гипотеническое снижение цен — в итоге автомобили существенно подорожали. И продолжают дорожать.

Не изменит ценового расклада и Соглашение об ассоциации Украины и ЕС: с почти стопроцентной уверенностью можно говорить, что после ратификации договора конечная величина ввозной пошлины на иномарки европейского производства не уменьшится.

Середина лета ознаменовалась дальнейшей девальвацией гривны, что привело к закономерному итогу. В июле, по данным AUTO-Consulting, было продано 5778 новых автомобилей, что на 28,9% хуже итогов предыдущего месяца (8125 машин).
Своя рубашка

Терпят убытки и отечественные производители. Из имеющихся в стране автозаводов по итогам полугодия нарастили выпуск только КрАСЗ и ЗАЗ — на 353,6% и 28,5% соответственно. В Запорожье за шесть месяцев выпущено, по данным ассоциации Укравтопром, 10622 легковых автомобиля против 8226 годом ранее, а в Кременчуге — 7349 автомобилей против 1620. Остальные — в "минусе": "Богдан" сократил производство легковушек на 27,2% (с 2748 единиц по итогам шести месяцев 2013 года до 1999), а "Еврокар" — аж на 37%: с 4112 машин до 2591.

Однако из-за обвала спроса по состоянию на середину августа ситуация на заводах значительно ухудшилась. Так, ЗАЗ и "Богдан" фактически остановлены: в июле запорожский конвейер покинуло всего 7 (!) автомобилей, а в Черкассах и вовсе не было собрано ни одной легковушки. Кроме того, о приостановке сборки на КрАСЗ с 1 августа еще в конце июля сообщал директор предприятия Николай Черныш. "Автомобили Geely и SsangYong, которые раньше собирались на заводе, будут завозиться в страну в готовом виде", — сообщил он.

Остановить или хотя бы замедлить падения продаж может лишь стабилизация ситуации в Украине, главным условием чего станет успешное завершение АТО в Донецкой и Луганской областях.
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 135

cron