Тест-драйв BMW X6: наглость — второе счастье?

Тест-драйв BMW X6: наглость — второе счастье?

Сообщение news-maker » 02 апр 2015, 21:00

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

Автомобили BMW дают журналистам не на неделю, а всего на три дня. И вот беда — два из них я был по уши завален работой и для съемки "икс-шестого» оставался последний день. Но и тот оказался "За межами звичайного», как написано на борту тестового BMW X6 — среди по-весеннему теплых деньков мне достался один дождливый! Интересно, а что если подъехать к зданию Верховного Совета Украины и там провести фотосессию — прогонят или не тронут?




Когда в конце девяностых годов прошлого века немцы из BMW выпустили первый кроссовер под буквенно цифровым наименованием X5, фанаты марки зароптали: "никогда BMW не выпускала внедорожники!», "BMW уже не тот» и т.д. Но этот смелый шаг баварцев предопределил успешное будущее компании, ведь популярность кроссоверов росла семимильными шагами. И баварцы не прогадали - освоили и укрепились в новой для себя нише основательно, как строят свои дома. И вот когда в 2008 году свет увидело нечто относящееся к выдуманному немцами классу спортивных купе-кроссоверов, для чего они изобрели новый подкласс SAC (Sports Activity Coupe), то многие приверженцы марки со стилизованным пропеллером на капоте, расценили это уже как форменную наглость!
Изображение
Простите за каплю на объективе, но это один из тех кадров, который отлично показывает скульптурность специфического кузова "купе-кроссовера". В нем определенно что-то есть. А вам нравится?


Тем не менее, BMW X6 первого поколения (с заводским обозначением E71) тепло приняли на рынке. С 2008 по 2014 годы включительно было продано 235 850 купеобразных кроссоверов. В том числе 3 082 невероятно мощных BMW X6 M с бензиновым турбомотором V8 4.4 мощностью 555 л.с. и 248 экспериментальных X6 hybrid с двумя мотор-генераторами, которые дополняли бензиновый V8 4.4. Гибридная версия не оправдала ожиданий, но сам факт ее появления в 2010 году говорил о том, что проект успешен. Ведь эксперименты над моделью возможны только при избыточной прибыли и свободных средствах. Значит - они были. Значит будет и продолжение саги X6.
Изображение
Интересно, что у базового BMW X6 xDrive 30d лучшая обтекаемость с коэффициентом аэродинамического Cx = 0,32. А самый худший у мощного X6 xDrive 50d - Cx = 0,36


Когда прошлой осенью на автосалоне в Париже (модной столице мира, между прочим!) на смену E71 пришел F16, как по-самолетному записали BMW X6 второго поколения в заводских каталогах, многие автомобильные эксперты округлили глаза с немым вопросом: "и что же в нем нового - он же практически не отличается от прежнего?». Я не знаю как по немецки звучит поговорка "от добра добра не ищут», но похоже именно ей воспользовались топ-менеджеры компании BMW. Мол, зачем экспериментировать с моделью, если она и так успешна?

Изображение

Первое впечатление оказалось обманчивым: второй BMW X6, при внешнем сходстве с предшественником, совершенно новый автомобиль. У него заметно выросла колесная база (с 2635 до 2933 мм), с 1690 до 1706 мм увеличилась высота, ширина выросла на 6 мм (до 1989 мм), а общая длина увеличилась на 32 мм - до 4909 мм. И ни одной общей кузовной панели с предшественником! Новый BMW X6 обрел форму, словно ваш старый приятель, который бросил курить и записался в тренажерный зал. В общем - красавчик!

Изображение

А вот с кем немало общего у нового BMW X6 - это с нынешним BMW X5 ("кузов» F15). При аналогичной колесной базе "икс-шестой» на 23 мм длиннее, на 51 мм шире и почти на столько же ниже (-54 мм), за счет сильнее выступающих свесов агрессивного обвеса. Интересно, что заявленный дорожный просвет отнюдь не меньше, чем у более универсального "икс-пятого», а даже наоборот: 212 мм против 209 мм у BMW X5. Впрочем, клиренс может варьироваться от комплектации, двигателя и таких опций как спортивная подвеска. К слову, у тестового BMW X6 xDrive30d, помимо другого дополнительного оснащения, значится адаптивная подвеска Comfort (2158 евро), которая изменяет жесткость подвески в зависимости от выбранного режима - Eco Pro, Comfort, Sport или Sport+. И не заметить разницу сложно: если в комфортном режиме неровности от дороги передаются достаточно сглажено, то в спортивном, а особенно в Sport+, подвеска ощутимо "дубеет», передавая толчки на кузов. Зато ты лучше чувствуешь автомобиль, как он держит дорогу и не уводит ли шины. Вот только пассажирам от этого не легче.

Изображение

А удобно ли вообще на задних местах? Или скошенная крыша давит на голову? Задние двери открываются не на самый большой угол, да и ступенька порога достаточно высока. Но оказавшись внутри уже мало на что хочется жаловаться: кожаный диван пусть по-немецки жестковат, но профиль подушки со спинкой правильный. И если водитель не склонен лихачить, то болтаться на галерке не придется, хотя вставки из алькантары здесь не помешали бы, но общий строгий стиль кожаного салона, пожалуй, подпортили бы. Впрочем, при покупке BMW X6 можно выбрать салон на свой вкус и кошелек. К примеру, в тестовом кроссовере были такие "салонные» опции как люк (1498 евро), велюровые коврики (179 евро), трехступенчатый подогрев задних мест (503 евро)...

Изображение

Стандартное упражнение для оценки места сзади - сесть на задние места "сам за собой». С моим ростом 184 см оно мне далось легко. Запаса пространства над головой пусть и меньше, чем у "икс-пятого», но не критично: по заводским данным у BMW X6 от подушки до потолка 961 мм или на 24 мм меньше, чем у BMW X5, а в плечах теснее всего на 11 мм. Другими словами, голову вдавливать в плечи не придется, но сесть в цилиндре или ковбойской шляпе у вас вряд ли получится. Разница в ширине по плечам едва ли будет заметна, разве что вы присядете назад втроем, да-да, присядете, ведь удобно устроится троим взрослым сзади вряд ли получится из-за по бе-эм-вэшному высоко выступающего центрального тоннеля. Зато поездка вдвоем устроит даже крупных людей: до жестких стенок тыльной части передних кресел вы вряд ли достанете коленями, а под рукой у вас будет удобный подлокотник с подстаканниками внутри.

Изображение

Багажник открывается кнопкой на ключе, из салона или под эмблемой на корме, и поднимается пятая дверь высоко. Впрочем, высоту открытия можно отрегулировать, чтобы ненароком не задеть низкий потолок в невысоком гараже или низком подземном паркинге. Погрузочная высота не самая низкая, зато проем широкий и правильной формы, а объема в 580 литров для недельных закупок хватит даже прожорливой семье. А при необходимости перевезти что-то крупногабаритное можно сложить задний диван частично либо полностью, получив в распоряжении уже 1570 л. У всех нынешних BMW очень удобно складывается задний ряд - в пропорции 40:20:40, позволяя одним опусканием средней части получить широкий проем, достаточный для упакованного комплекта лыж или сноуборда. Впрочем, у BMW X5 багажник еще просторнее и варьируется в пределах от 650 до 1870 л.

Изображение

Багажник оббит велюром и встречает ровными стенками, удобной сеточкой слева и прорезиненной лентой для фиксации не очень крупных вещей. Вдоль багажника проложены крепежные рельсы с салазками, которые позволяют организовать доступный объем на свой лад. В подполье можно найти запасное колесо-докатку (это опция за 167 евро), домкрат, спец-инструмент, огнетушитель. Будем надеяться, что ничего из этого набора нам не понадобится!
Изображение
Водительское кресло невероятно удобно, но и цена… — 2709 евро за комфортное кресло с электроприводом, еще 971 евро за вентиляцию и 456 евро за обогрев. Зато здесь можно отрегулировать не только валики боковой поддержки, но даже длину выдвижной подушки


За рулем BMW X6, да еще на таком кресле, не найдет себе места разве что человек с нестандартными пропорциями - широчайшие диапазоны регулировок позволят отрегулировать кресло под себя даже человеку с искривленной спиной, только массажа не хватает. Поясничную поддержку электропривод позволяет так, что даже девушка с "пчелиной» талией будет чувствовать себя зажатой словно в гоночном "ковше». Если захочет, конечно.
Изображение
Мультимедийная система с навигацией Professional (за 3106 евро) и шикарным 10-дюймовым дисплеем позволяет настроить практически все параметры автомобиля — от яркости экрана и эквалайзера, до высоты подъема двери багажника и цвета подсветки салона ночью


Руль регулируется расположенным слева на рулевой колонке джойстиком с электроприводом, возле которого клавиша включения обогрева "баранки». И если придираться к эргономике, то я бы отметил слишком толстый обод руля, во многих новых моделях BMW он более элегантный, словно снятый с гибридного спорткара i8. Еще стоит отметить неважную обзорность во внутреннее зеркало заднего вида, где видна амбразура окна скошенной двери багажника, но это уже специфика жанра "купе-кроссовера».
Изображение
Среди опций есть полностью цифровая панель приборов, но больше по душе классический баварский инструментарий!


С другой стороны, вряд ли многие владельцы BMW вынуждены оглядываться назад. Посудите сами, у меня был самый медленный в линейке дизельный X6 xDrive 30d с трехлитровым турбодизелем мощностью 258 л.с., но даже он "рвет» с места до "сотни» за 6,7 секунды - как заряженный хэтчбек наподобие Гольфа GTI! Интересно, что те же цифры 6,7 красуются и в графе расхода топлива, причем в городском режиме! Другое дело, что достичь их не получилось, а средний расход дизтоплива за время теста у меня составил ровно 10 л/100 км. Учитывая рваный темп езды в основном по суетливому городу, можно сказать, что это ожидаемый результат. Все-таки, очень хотелось вдоволь насладиться мощными подрывами не только со светофора, но и в режимах 60-100 и 80-120 км/ч, когда 560 Нм крутящего момента лавинообразно накатывают и, словно пушинку, поднимают двухтонный кроссовер на новые горизонты скорости. Причем, если при скорости в 120 км/ч на хорошей дороге условно закрыть глаза, то по ощущениям будет казаться словно едешь 60-80 км/ч на каком-нибудь Kia cee'd. Правда, если попадаешь на плохой участок, то даже в режиме Comfort начинает изрядно потряхивать. Плотная, настроенная под хорошие дороги, подвеска и тяжелые 19-дюймовые колеса размерности 255/50 с шинами типа RunFlat (которые не боятся проколов) не добавляют плавности хода.

Изображение

Хотелось бы мне версию мощнее? Первые год-два - вряд ли. Лавина крутящего момента доступна в достаточно широком, как для дизельного двигателя, диапазоне от 1500 до 3000 об/мин, да и заботится об этом диапазоне великолепный восьмиступенчатый "автомат» Steptronic. А в режиме Sport и особенно Sport+, когда стрелка тахометра мечется на пике момента, реакция на напольную педаль газа обостряется до предела, подвеска "напрягается», словно задние лапы у кота перед прыжком - хищник! В общем, жаловаться будут разве что заядлые гонщики, и прежде всего на массу. Но им уже надо советовать седан, хэтчбек или сумасшедший X6 M с мотором мощностью 575 л.с. и ускорением с места до 100 км/ч как у суперкара - за 4,2 секунды. Собственно, поэтому основная масса встречающихся на дороге BMW X6 такие же как этот - дизельные xDrive 30d.

Изображение

Бездорожье? Потенциал у BMW X6 вне дорог есть, хотя полный привод xDrive больше заточен на надежную управляемость на твердых покрытиях и зимнюю безопасность. В свое время мне довелось поездить на "икс-пятом» по финскому льду и снегу - предсказуемо надежная и не без огонька управляемость. Но я сильно сомневаюсь, что вы когда-либо увидите X6 штурмующий серьезное бездорожье. Хотя геометрическая проходимость у него неплохая: угол въезда 25,0 градусов, а угол съезда - 22,5 градуса. Другое дело, что владельцы "икс-шестых» эти углы зачастую используют для штурма тротуаров и бордюров. И мне это не очень нравится. А еще я не ношу очки Ray-Ban и других модных марок, которые нередко закрывают глаза водителям этих кроссоверов. Это я к тому, что BMW X6 на фоне своего более практичного собрата Х5, все-таки модный аксессуар для обеспеченного метросексуала, человека любящего себя. И все же, мне полюбился пафосный Х6, ведь его сделали люди, влюбленные в автомобили, пусть и по заявке маркетолог. Возможно поэтому "икс-шестой» пусть и выглядел до наглости смелым проектом изначально, стал успешным автомобилем?

Изображение
Все фото с тест-драйва BMW X6
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 143

cron