Это
сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись,
нажмите сюда »В США опубликованы результаты масштабного исследования, которое выявило автомобильные пристрастия местных жителей. Авторитетный индекс American Customer Satisfaction Index (АCSI) оценивает по 100-балльной шкале уровень удовлетворенности покупателей новых автомобилей. В опросе по телефону и электронной почте приняли участие 4,36 тыс. человек, которые купили легковые автомобили в последние три года. Рейтинг исследует не только удовлетворенность автовладельца качеством машины, но и такие факторы, как и цены и взаимоотношения с дилерами.
При этом средний балл, который определяет индекс удовлетворенности, для всех марок за год упал на один пункт, опустившись до отметки в 82 пункта. Снижение среднего уровня индекса происходит второй год подряд.
В ACSI считают, что на снижение среднего балла могли повлиять многочисленные кампании по отзыву автомобилей для устранения возможных неисправностей. Такие
акции из-за строгости местных законов широко распространены в США и ежегодно затрагивают миллионы машин.
Те же, кто еще не столкнулся с отзывом, как считают эксперты, мог оценить ниже свой автомобиль из-за широкого резонанса той или иной отзывной кампании в СМИ. Кроме того, падение рейтинга в целом может объясняться снижением различных бонусов и скидок от автокомпаний и дилеров. Продажи в США уверенно растут, и производителям и продавцам сейчас нет необходимости идти на дополнительные уступки.
Европейские модели показали в этом году лучший средний результат — 82,25 балла, хотя еще год назад он составлял 84,7. Заметно снизился результат и японских компаний — 81,78 балла против прошлогодних 84,1. А вот индекс ACSI американских производителей упал не так сильно — 80,75 балла против 82 баллов в прошлом году.
"Исторически между брендами из США и японскими и немецкими производителями был довольно устойчивый разрыв, — отмечает один из авторов рейтинга Форрест Моргесон. — Даже если в этом году результаты всех компаний упали, сократившееся отставание — это хороший результат для американских производителей".
Самой любимой маркой американцев второй год подряд остается Mercedes-Benz — 86 баллов.
Правда, немецкий премиум-бренд за год растерял сразу два балла, но все равно смог опередить своих ближайших преследователей. Второе место неожиданно заняла Subaru — 85 баллов, что на балл меньше, чем годом ранее. Главный конкурент Mercedes в последние годы, японский Lexus, благодаря снижению индекса сразу на три балла откатился на третье место — 84 пункта. Столько уже оказалось у Volkswagen, которому одному из немногих в десятке лидеров удалось избежать негативной динамики.
Вслед за ними расположились еще две японские компании —
Toyota и
Honda. За год оба производителя потеряли в индексе удовлетворенности сразу по три балла, набрав по 83 пункта. Столько же оказалась и у лучшего представителя американского автопрома — Buick. За год этот подконтрольный GM бренд смог улучшить свои позиции на один балл.
Другие крупные американские бренды оказались за пределами первой десятки. Chevrolet набрал 82 балла,
Ford — 81,
Chrysler — 81, Cadillac — 80, Jeep — 79.
Основатель и глава ACSI Клаес Форнелл отметил по итогам исследования две тенденции. "Первая заключается в том, что, хотя удовлетворенность потребителей американскими автомобилями за последние пару лет значительно снизилась, отставание от импортных марок сократилось", — отметил он. Это объясняется тем, что уровень удовлетворенности импортными брендами снизился у клиентов еще больше.
"Вторая заметная тенденция заключается в том, что позиции нескольких люксовых брендов заметно ухудшились. Скорее всего, это связано с тем, что, покупая дорогостоящую машину, потребители теперь ожидают от нее большего", — отметил глава ACSI.