Презентация Citroen C4 Cactus и первые ездовые впечатления —

Презентация Citroen C4 Cactus и первые ездовые впечатления —

Сообщение news-maker » 02 июл 2015, 20:27

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

В Европе этот необычный хэтчбек продается уже больше года, а к нам пожаловал только что. Да и то хорошо, ведь переговоры о его поставках шли непросто, но главное результат — он теперь у нас. И на презентации мне удалось его не только пощупать, надавить на пресловутые накладки AirBump's, но и покрутить руль! Интересно, он также хорошо едет, как выглядит?

Изображение
Citroen C4 Cactus относится к B-классу: его длина 4157 мм, ширина 1729 мм, высота 1480 (1520 мм с рейлингами) мм и колесная база 2595 мм


Citroen С4 Cactus я впервые увидел еще в позапрошлом году, на всемирной презентации под Парижем. В местном "актовом зале» на сцену сначала выкатили инновационные Ситроены прошлого, включая бюджетный 2CV, который позволил встать Франции на колеса после войны. Мол, простота и функциональность отличают и новый C4 Cactus. Среди приглашенных гостей был девятикратный чемпион WRC Себастьен Льоб. В огромном выставочном павильоне расставили с дюжину разноцветных Кактусов, которые отличались не только цветом кузова, но и защитных накладок Airbump. После представления модели еще долгое время можно было общаться с создателями новинки - дизайнерами, инженерами, маркетологами...
Изображение
Черный цвет ему совсем не идет, все дизайнейские находки в нем сливаются в одну темную массу - не советую


Поделиться впечатлениями на месте я мог только на английском или другом европейском языке, ведь я был один со всего СНГ. Не знаю зачем меня тогда пригласили, ведь шансов увидеть Citroen C4 Cactus в Украине на тот момент практически не было никаких. И как приятно было позже узнать, что я ошибался и C4 Cactus, пусть и с приличной задержкой, но в Украине показался. Интересно, что в день презентации пошел дождь, словно поливая Кактус в добрый путь.
Изображение
Другое дело яркие цвета!


Внешность и салон

Если в Европе Citroen C4 Cactus считается обычным, нет, все-таки необычным, но типичным пятидверным хэтчбеком, то у нас его статус подняли до кроссовера. Хотя здесь обычный дорожный просвет в 165 мм (у Renault Sandero Stepway он на 10 мм больше), а полный привод не предусмотрен в принципе. Полиуретановые накладки с воздушными капсулами Airbump? Да, они защитят кузов от царапин и даже небольших ударов при столкновении, к примеру, с велосипедистом. Но если пластиковый обвес считать необходимым и достаточным условием для кроссоверности, то вы меня простите.
Изображение
Семидюймовый сенсорный монитор и жидкокристаллическая панель приборов есть у всех версий. Разница — в количестве разъемов USB, кондиционере и в навигационной системе с жестким диском на 8 ГБ


Вставки Airbump крепятся к кузову пистонами и в базовой версии бывают только черными, а за серые, песочные или коричневые нужно доплатить 920 грн. При желании их можно поменять, например, под цвет платья или помады, но за полный набор накладок придется выложить уже порядка 16 тысяч гривен. По крайней, такую цифру назвали в одном из фирменных дилерских центров.

Доплата за веселенькие цвета кузова (песочный, синий, красный, голубой и т.д.) составляет 9200 грн, а белый перламутр стоит 12880 грн (бесплатно только простой белый окрас). Отделка салона "за так» может быть лишь унылых серых или синих тонов, но если выложить дополнительные 5520 грн, то выбор расширяется за счет фиолетовой ткани и коричневого велюра на выбор, с соответствующими вставками на передней панели. Кожаный салон можно заказать за 13800 грн.
Изображение

Радует, что за семидюймовый сенсорный дисплей SMEG 7 доплачивать не нужно, а печалит то, что за навигацию в нем таки придется выложить немалые 9200 грн.


А мне по душе стандартный тканевый салон с широченным мягким подлокотником: если его поднять, то спереди образуется практически цельный диван ! Правда, втроем здесь не сядешь, тесно, да и третьего ремня безопасности не предусмотрено. Зато как уютно! С другой стороны, посадка за рулем не самая удобная: я опустил кресло в самый низ, отодвинулся по педалям, а диапазона регулировки руля по вылету уже нехватало.
Изображение
Кресла действительно похожи на диванные, как внешне, так и по наполнению, но для автомобиля это едва ли комплимент, ведь за рулем мы не кино смотрим, а машиной управляем и боковая поддержка с эргономикой важнее диванного комфорта


На скошенном снизу руле клавиш больше, чем на всей центральной панели. Перед глазами прямоугольный экранчик приборной панели. На него выводится только скорость, запас топлива, пробег, режим коробки передач да значки сервисных ламп - и все. Режима тахометра здесь нет, и если хочется выбирать передачи самостоятельно, то придется ориентироваться на слух. Причем, сам экран простенький: слегка надавив на него пальцем на жидкокристаллической матрице появились разводы, как в старых калькуляторах. Борта кузова защищены накладками Airbump, которые разрабатывали три года, запатентовав с десяток решений, а панель приборов не прикрыли даже небольшой пластиковой накладкой или твердой защитной пленкой - странно.
Изображение
Тахометра мне не хватает даже в машинах с "автоматом", а здесь ведь нерасторопный "робот", который хотелось подменить


А вот решение перенести фронтальную пассажирскую подушку с передней панели на потолок имеет больше плюсов. Бардачок здесь большой и удобный, а подушку безопасности удалось сделать гораздо крупнее обычной, объемом 120 литров. При срабатывании она раскрывается в форме огромной груши и закрывает собой значительную часть лобового стекла вместе с торчащим по центру дисплеем. Правда, из-за такого решения пришлось сместить козырек с зеркальцем вглубь салона.
Изображение
Сзади скромно и не шибко просторно


Сзади по меркам класса не тесно, но плоский диван в дальней дороге не каждому понравится, ведь отформованные места лучше распределяют нагрузку. Несмотря на то, что C4 Cactus сугубо переднеприводный "кроссовер», от центрального тоннеля конструкторы не смогли отказаться. В распоряжении задних седоков только карманы в спинках передних кресел, солидные ниши в дверях и... все. Даже полноценных ручек нет, вместо которых ниши под мелочевку. Локоть можно пристроить на мягкий островок, выступающий из дверной карты. А вот стекла опустить нельзя - только приоткрыть по системе "форточка».
Изображение
Окна-форточки - дешево и сердито. Плюсы? Большие карманы в дверных картах, упрощение и облегчение конструкции.


Подобными дизайнерскими решениями (окна-форточки, панорамная крыша, цельное кресло заднего дивана, дворники со встроенными распылителями воды) французы хвастаются, заявляя, что с их помощью удалось сэкономить 25 кг. В целом же C4 Cactus легче обычного хэтчбека С4 на приличные 200 кг. Правда, какие версии идут в сравнении - не указывается. Зато базовый хэтчбеко-кроссовер в версии PureTech 75 с бензиновым трехцилиндровым моторчиком 1.2 (75 л.с.) и пятиступенчатой "механикой» потянул всего на 965 кг. Вот только такой у нас продаваться не будет.
Изображение
Багажник объемом 348 л удобный и правильной формы, в подполье запасное колесо. Разве что погрузочная высота могла быть немного меньше, но тогда пришлось бы пойти на компромисс с дизайнерами


В движении

К сожалению, Citroen C4 Cactus у нас вообще не будет продаваться с механической коробкой. И сожалеть об этом я начал уже с первых метров пути: пятиступенчатый "робот», которым комплектуется базовая версия с бензиновым двигателем 1.2 мощностью 82 л.с., ожидаемо нерасторопен. Если набраться терпения и "втопить», то с места до "сотни» такой Кактус разгонится ровно за 15 секунд. Причем, каждое переключение "робота» вы будет сопровождать одобрительным кивком головы.
Изображение
Этот бензиновый мотор выдает 82 л.с. и 118 Нм, которых едва хватает, чтобы держаться в резвом темпе мегаполиса. А ведь у него еще есть модификация PureTech 110 мощностью, как вы поняли, 110 л.с. - вот он может разогнать C4 Cactus до 100 км/ч за приличные 9,3 секунды! Жаль, что его к нам вряд ли будут поставлять


Можно взять управление трансмиссией в свои руки, для этого предусмотрены подрулевые лепестки, но момент переключения придется угадывать на слух или глядя на текущую скорость и дорожную обстановку - тахометра ведь нет даже среди опций, чем мог похвастаться даже крошечный Citroen C1.

На дизельном C4 Cactus 1.6 e-HDi мощностью 92 л.с. с шестиступенчатым "роботом» я еще надеюсь прокатиться и сделать полноценный обзор. Цифры там веселее: "всего» 11,4 сек до 100 км/ч и 3,5 л/100 км в смешанном цикле против 4,3 л/100 км у бензинового. Но у меня расход по городу был вдвое больше - около 9 л/100 км. Так обильно пришлось "поливать» Кактус лишь для того, чтобы не выпадать из динамичного городского потока. Был бы он более ламинарным, плавным, глядишь и удалось бы сэкономить литр-другой на заправке. Впрочем, это очередной пример того, что маленькие моторы только на бумаге мало потребляют, а в реальной жизни их приходится крутить и крутить, вот и получается "взрослый» расход топлива.
Изображение
Такой дизайн управления "роботом" напомнил мне телефоны "для бабушек" с крупными цифрами на больших кнопках. А ведь машинка-то на молодежь рассчитана! P.S. Не забывайте затягивать ручник, ведь "паркинга" здесь нет!


Первые автомобили к нам прибыли без какой либо адаптации, а она ой как нужна. Даже на базовых колесах размерности 205/55 R16 подвеска не успевает отрабатывать попадающиеся под ноги ямки, а хороший на первый взгляд участок дороги оказывается совсем дрянным. Версии подороже с колесами 205/55 R17 еще жестче, словно юркие спорткары, только без динамики. Соплатформенный Peugeot 2008, который с Кактусом делит платформу PSA PF1, если мне память не изменяет, заметно бережнее относился к своим пассажирам. Нельзя сказать, что C4 Cactus невозможно дискомфортен, но учитывая, что эталонная (на мой взгляд и ощущения) для наших условий подвеска седана C-Elysee, продукт одноименной компании, я имею право жаловаться - ребята, вы же знаете какие у нас дороги и можете сделать "правильную» подвеску!
Изображение
Перчаточный ящик радует размерами и удобством


Вывод

Французы из Citroen рассчитывают продавать в Украине около двух десятков C4 Cactus ежемесячно. Глядя на машинку в это можно поверить. Ведь яркая, необычная внешность, да интересные решения сегодня продают не только гаджеты, но и автомобили. По крайней мере, уже есть клиенты, которые внесли предоплату за Кактус даже не видя его вживую - вот такой WOW-фактор!
Изображение
Ладный, стильный и необычный, но цена расстраивает...


Если Citroen C4 Cactus будет успешен у нас, я буду только рад. Адаптированные автомобили с более лояльной к нашим условиям подвеской должны появится в продаже уже осенью, но я боюсь как бы не пришлось адаптировать и цены. Все-таки основная претензия у меня одна - высокая цена. Ведь за те же деньги, который просят за Cactus, можно взять лучше оснащенный C4, или гораздо более просторный Berlingo. Да и в Европе он стоит от 14 тысяч евро, а у нас цены только начинаются от $22 150, пусть и за лучше оснащенный автомобиль.
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 148

cron