[БЛОГ] Новые налоги на машины: эксперты посчитали, на скольк

[БЛОГ] Новые налоги на машины: эксперты посчитали, на скольк

Сообщение news-maker » 01 сен 2014, 21:35

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »


Кабмин предложил отменить сбор за первую регистрацию и одновременно поднять акциз. Эксперты выяснили, что кроется за этим налоговым обменом "шила на мыло».




Поднятие акциза непропорционально компенсирует отмену сбора за регистрацию depositphotos.com


На рассмотрение Верховной Рады внесен законопроект, по которому отменяется плата за первую регистрацию автомобиля. Казалось бы, хорошо – покупателю прямая выгода – меньше платить. Но не все так просто: эквивалент стоимости первой регистрации авто тут же включили в акциз, который увеличился, причем весьма существенно.

Ранее Арсений Яценюк этот акциз назвал "налогом на роскошь».

Суть изменений в налогообложении

Читай также: Кабмин вводит налог на роскошь, который коснется автомобилистов

Отметим, что сейчас стоимость первой регистрации не входит в цену автомобиля (прайс) – сбор покупатель платит в момент постановки ТС на учет в ГАИ. Акцизный сбор участвует в формировании розничной цены на автомобиль и сверху на него насчитывается НДС и маржинальные наценки. Т.е. удорожание будет несколько больше, чем арифметическая сумма старой цены и сбора за первую регистрацию.

Для автомобилей с небольшим объемом двигателя, 200-300 гривен удорожания, не сделают погоду в пределах колебания курса гривны. Но, если речь идет, например, о двигателях, объемом свыше 3 л, то здесь разница между акцизом, который существует сегодня и тем, который собираются ввести, - уже существенная. Дилеры столько не зарабатывают, поэтому весь акциз придется платить покупателям из своего кармана.

Глава ВААИД Олег Назаренко отмечает, что больше других пострадают от повышения цены продавцы недорогих автомобилей, клиенты которых скорее уйдут на рынок б/у. Для премиальных марок этот удар критичным не будет.

Новые цены по новому акцизу

Читай также: Украина снизила спецпошлины на импортные машины

Сегодня на автомобили с бензиновым мотором объемом 1500 см3, акцизный сбор составляет 90 евро и плата за первую регистрацию – около 90 грн. То есть – примерно 1710 грн. (90 грн + 90 евро по курсу 18). По новому законопроекту это будет 105 евро или 1890 грн. То есть – немножко в пределах колебания курса, но не существенно дороже.

Для новых автомобилей с бензиновым мотором объемом 2200 см3, сегодня акцизный сбор составляет 704 евро плюс 260 грн за первую регистрацию. Итого – 12 932 грн. По-новому, 880 евро или 15 840 грн. Тут разница посущественнее.

Читай также: Водителям обещают новый налог - за утилизацию шин

У авто с 3,0-литровыми бензиновыми моторами сегодня акцизный сбор составляет 780 евро и еще 900 грн за первую регистрацию. Итого – около 14 940 грн. По- новому будет 960 евро или 17 280 грн. Тоже не критично, с учетом стоимости автомобилей с таким объемом мотора. Зато, на большеобъемных моторах, например, на 6,2-литровом Cadillac Escalade рост цены будет больше 3000 евро - это около 3% от цены самого автомобиля.

Автор статьи посчитал, что для автомобилей с дизельными моторами удорожание составит, примерно, 30 евро при объеме двигателя 1500 см3, 200 евро при объеме 2500 см3, а у машин с 3,0-литровым дизелем подорожание может составить около 1500 евро. Назаренко тут не согласен – он утверждает, что акциз хотят поднять с 1,07 до 2,7 евро за "кубик», а значит, для 3,0- литрового дизеля подорожание составит 4890 евро.

Другие возможные последствия

В законопроекте также предлагается увеличить акциз на кузова для промышленной сборки6 с 218 евро до 270 евро. 52 евро или 936 грн. Станет ли оно критическим для авто бюджетного сегмента? Особенно, когда хватает предложений б/у.

Читай также: Налоговики требуют прикрыть схему дешевого завоза иномарок

Как сказал в интервью Delo.ua директор отделения стратегического планирования Атлант-М Алексей Терещенко, "сами эти законодательные инициативы мы считаем неверными. По его мнению, отмена сбора за первую регистрацию автомобилей, который дифференцирован в зависимости от возраста авто, фактически снимет барьер для ввоза в Украину подержанных автомобилей и добьет рынок новых автомобилей, не говоря уже об автопроизводстве.

Сегодня грузовой коммерческий транспорт товар не подакцизный. Зато регистрация старых бусов очень дорогая – оформление подержанного грузовика старше 8 лет с 3,0-литровым дизелем обойдется в 30 000 грн. Если этот барьер против ввоза металлолома убрать, то в Украину хлынут потоком бэушные вэны, а новые покупать никто не будет.

Сколько сейчас платят украинцы за первую регистрацию*


Объем двигателя, см³ для легковых авто



Новые



До 8 лет



Свыше 8 лет



До 1000 см³



3,82



7,64



152,8



1001-1500



6,37



12,74



254,8



1501-1800



8,9



17,8



356



1801-2500



12,73



25,46



509,2



2501-3500



31,82



63,64



1272,8



3501-4500



50,9



101,8



2036



4501-5500



57,27



114,54



2290,8



5501-6500



69,99



139,98



2799,6



Свыше 6500



76,35



152,7



3054



Электромобили



0,63



0,63



0,63



Автобусы и микроавтобусы



6,37



12,74



254,8



Мотоцикл до 500 куб.см



3,82



7,64



152,8



Мотоцикл 501-800



6,37



12,74



254,8



Мотоцикл свыше 800



12,73



25,46



509,2


*Гривен за 100 см3. Таблица Автоцентра

Из хорошего – Верховная Рада сейчас не работает, парламент распустил Президент. Когда она заработает вновь, чтобы утвердить (либо отклонить) данный законопроект – неизвестно. Тем более, что в новом составе наши депутаты, скорее всего, первоочередно займутся более актуальными вопросами.

Напомним, что в марте Верховная Рада вдвое увеличила акциз на иномарки, однако при этом отменила утилизационный сбор и снизила спецпошлины на иномарки.
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 147

cron