История в свете

История в свете

Сообщение news-maker » 31 авг 2015, 19:43

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

Безопасность движения напрямую зависит от освещенности дороги. Автомобильные лампы устроены так, что они освещают дорогу в разных направлениях по-разному. Современные автомобильные лампы имеют достаточно сложную конструкцию и очень технологичные материалы. Но так было не всегда.



Фонари. Самые первые автомобили для освещения своего пути использовали простые фонари – либо с восковыми свечами, либо с небольшими горелками.

Изображение

Карбидные и ацетиленовые фары. Светили они ярче, но включать их было совсем непросто: водитель должен был постоянно заливать в специальный бачок воду, открывать фару и зажигать горелку спичкой. Наслаждаться "плодами» труда приходилось всего несколько часов. Далее газ заканчивался, и горелка с отражателем покрывалась густым слоем копоти.

Лампы накаливания. Чтобы первые такие лампы горели приходилось возить с собой тяжелые батареи, которые нужно было подзаряжать с помощью станций подзарядки. Ситуацию изменила компания Bosch. Ее разработка - система Bosch-Light - освободила электросеть автомобиля от зарядных станций. Исследования начались еще в 1910 году и уже три года спустя увенчались появлением системы освещения Bosch-Light, состоящей из фар, аккумуляторной батареи и генератора с реле-регулятором. Система оказалась настолько удачной, что уже за год было продано более 3 000 комплектов для установки на автомобили. Вскоре система такого типа была распространена повсеместно.

Изображение

Лампы с двумя нитями накаливания. С распространением фар накаливания появилась другая проблема – ослепление встречных водителей. Снова самое оптимальное решение предложила компания Bosch, в 1919 году создавшая автомобильную лампу с двумя нитями накаливания – для дальнего и ближнего света. В те же годы лампы стали заполнять смесью аргона и азота, которая мешала нити вольфрама испаряться, тем самым делая лампы долговечнее.

Изображение

Галогеновые лампы. В 50-ые годы для заполнения ламп стали использовать галогениды – газообразные соединения йода или брома. Лампы с галогенами, отлавливающими испаряющийся вольфрам и возвращавшими его на спираль, оказались еще более долговечными.

Изображение

Ксеноновые лампы. Основное преимущество ксеноновых ламп – мощное освещение при низком потреблении энергии. К тому же свет от ксеноновых ламп по спектру ближе к дневному, поэтому позволяет водителям лучше оценивать ситуацию на дороге. Он лучше "пробивает» завесу из тумана или дождя, освещая дорожное полотно, а не капли воды в воздухе.

Изображение

Будущее...

Светодиоды? Зажигаются мгновенно, за доли секунды, не требуют обслуживания и практически не перегорают, дают сильный и ровный свет. Потому им и пророчат, что в будущем светодиоды могут вытеснить лампы с позиций головного света.

Изображение
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 190

cron