Это
сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись,
нажмите сюда »Дизельный универсал с "автоматом», повышенным клиренсом и внедорожным обвесом не знаю как у вас, а у меня вызывает устойчивое желание провести все выходные в дороге. В моих руках было немало Леонов, но такого свободолюбивого как Seat Leon X-Perience еще не было! Главный вопрос, который я себе задал — комфортно ли он будет себя чувствовать на украинских дорогах?По дороге Н08, которая ведет из Борисполя в Запорожье, я ездил неоднократно - это отличный маршрут для испытаний автомобилей в совершенно разных условиях. Половина пути проходит по левобережной части Украины, а после Кременчуга нужно переехать узкий мост и двигаться вдоль правого берега Днепра. Здесь открываются великолепные виды, за которые мы так любим Украины - холмистые берега особенно красивы летом, многие из которых усажены подсолнухами и цветами.
http://testdrive.autoua.net/media/uploads/seat_leon_x-perience/img_0023.jpgОбратная сторона медали - среднего качества дороги, которые местами превращаются в ужасные, вынуждая сбрасывать скорость и аккуратно объезжать рваные ямищи. Впрочем, были у меня и такие автомобили, которые легче проходили тяжелые участки без сброса скорости, буквально несясь над рваным асфальтом. Как в этих непростых, но очень показательных для нашей реальности, условиях покажет себя опытный Seat X-Perience?
Что такое Seat Leon X-Perience?Название Seat Leon X-Perience произошло от английского "experience» - "опыт». У концерна Volkswagen AG, куда Seat входит наравне с такими марками как Skoda и Audi, действительно богатый опыт создания таких псевдовнедорожных универсалов. А началось все с Audi A6 Allroad Quattro первого поколения, которая появилась еще в 1999 году. Опыт оказался удачным, полноприводный универсал с развитой матовой защитой кузова был востребован на рынке и сегодня можно купить A6 Allroad Quattro уже третьего поколения. Такие универсалы я называю псевдовнедорожными потому что статистика говорит о том, что мало кто из владельцев выбирается на них далеко от асфальта. А вот там где от асфальта остались только воспоминания, но доехать к бабушкиному двору такие машины очень даже ко двору.
Для тех, кому Audi была не по карману по такому же рецепту создали Volkswagen Passat Alltrack, который недавно появилась в новейшем кузове нынешнего Пассата. Аналогичный автомобиль есть у чешской марки Skoda - это Octavia A7 Combi Scout. Ничего подобного не было только у испанцев, что объяснимо неплохими местными дорогами и отсутствием снега, где подобные автомобили тоже проявляют свои лучшие качества. Так ведь Seat марка не локальная, а вполне себе международная, почему бы не сделать самый универсальный универсал и из Леона? Опыт-то есть!
Так в семействе Seat Leon третьего поколения, которое нам известно с 2012 года, появился четвертый автомобиль. К трем- и пятидверному хэтчбеку с универсалом в прошлом году присоединился полноприводный универсал Seat X-Perience. Ради сокращения Leon частенько опускают из названия модели, слегка отмежевываясь от семейства Леонов. Давайте разберемся, чем Seat X-Perience отличается от обычного универсала Leon ST?
Дебютировал Seat X-Perience ровно год назад, на Парижском автосалоне. Его можно считать идеологическим приемником пятидверки Altea Freetrack, которая была построена по такому же рецепту, имела полный привод и мощные турбомоторы. Да и смотрелась оригинальнее со своими округлыми а-ля минивэн формами, особенно в ярко желтом цвете. Коричневый X-Perience с черной юбкой защитного обвеса, которая спереди и сзади дополнена светло-серыми пластиковыми вставками, имитирующими алюминиевую защиту. Защита мотора и днища здесь действительно лучше, чем у простого универсала ST, но в ралли-рейд отправляться на нем не стоит. А вот дополнительные 15 мм дорожного просвета под брюхом очень хорошее подспорье в наших условиях!
Еще одна отличительная черта модели X-Perience - черные рейлинги на крыше. У простого универсала ST багажные крепления на крыше хромированные. И знаете что, мне по душе такая функциональная эстетика!Заглянем внутрь?Надолго здесь останавливаться не будем, ведь особых отличий от знакомых нам прежде Леонов полноприводный универсальный не имеет. На пороге нас встречает надпись X-Perience, а в салоне очень цепкие комбинированные кресла из кожи по краям и замшевой основной части. Пусть это не спортивные "ковши", но вывалиться из таких в повороте непросто. Да и в целом, я еще не видел такого симпатичного интерьера ни в одном испанском автомобиле. Мало того, что благородный коричневый цвет в салоне гармонично сочетается с окрасом кузова, так он ещё добавляет ощущение качества и дороговизны. По крайней мере, притупляет желание жаловаться на нездоровое обилие твердого пластика в салоне.
А его здесь хватает: твёрдые дверные карты, кроме коричневой вставки, центральный бокс с воздуховодами, половина всей передней панели. Правда, меня это редко заботит, главное чтобы руль приятно лежал в руках, а он здесь с отличительной эмблемой X-P, оббитый кожей с красной прострочкой и отформованный под правильный хват. Перед глазами по-фольксвагеновски строгие приборы, но с по-испански опущенными к центру земли стрелками, в баке полный бак и у меня глаза горят отправиться к горизонту!
Багажник не пострадал из-за наличия полного привода и по-прежнему вмещает от 587 л.Тяжело ли с ним в дороге?В Европе Seat X-Perience оснащается бензиновыми двигателями 1.4 TSI (125 л.с.) или 1.8 TSI (180 л.с.), либо одним из трех дизельных моторов: 1.6 TDI (110 л.с.) или 2.0 TDI мощностью 150 либо 184 л.с. Младший бензиновый и дизельный двигатели сочетаются с "механикой" и передним приводом, остальные только с DSG и полным приводом 4Drive. Так как у нас страна богатая, то к нам сейчас поставляют только старшую версию с мощным 184-сильным турбодизелем в топовой комплектации.
Всегда приятно иметь под ногой не только такой запас мощности, сколько запас крутящего момента в 380 Нм в диапазоне от 1750-3000 об/мин! Это даже больше, чем у заряженной трехдверки Cupra с ее 350 Нм, хотя там у него поистине огромная полка - от 1750 до 5600 об/мин. Поэтому и разгон до "сотни" отнимает всего 5,8 секунды. Тем не менее, универсальный X-Perience в этом упражнении уступает немного и достигает 100 км/ч с места за 7,1 секунду.
Динамика особенно ощутима в спортивном режиме, но если в Seat Drive Profile выбрать экономичный и следовать подсказкам "эко-тренера", поглаживая педаль газа, то характер машины изменится до неузнаваемости - вялые реакции на педаль акселератора, ранее переключение на повышенную передачу, а стоит отпустить педаль газа, как DSG отпускает оба сцепления и машина едет накатом. Зато так можно довести расход топлива до 5 л/100 км, что для такой мощной полноприводной машины очень классный результат. Если ездить в свое удовольствие не прижимаясь к правой обочине, то получится что-то в районе 7 л/100 км.
Шестиступенчатый "робот" DSG с двумя мокрыми сцеплениями рассчитан на высокий крутящий момент и практически во всех режимах ведёт себя более чем адекватно, меняя передачи едва ли не со скоростью мысли. Мои желания он часто предугадывал, когда я только помышлял про обгон на трассе. К слову, здесь есть удобные подрулевые лепестки и если у вас нет желания в ответственный момент обгона полагаться на искусственный интеллект "робота", можно лёгким движением пальца понизить передачу и быстро совершить обгон.
На трассе Н08 умение быстро и уверенно обгонять пригодится не раз. Здесь половина дороги двухполосная, а вся прелесть четырехрядного движения открывается только во второй половине пути, на участке от Днепропетровска до Запорожья. Мне так далеко не нужно было, я сворачивал в районе Днепродзерджинска, чтобы полюбоваться на местную ГЕС. Конечно, это была не единственная моя цель, но должен отметить, что хорошие участки дороги на моем пути были как лучики в тёмном царстве разбитого асфальта.
Может я утрирую, особенно учитывая мою любовь к слалому, но если последние сотню километров перед Днепродзержинском приходится буквально уворачиваться и маневрировать по уцелевшим островкам асфальта, то это говорит о многом. Зато я сделал однозначные выводы. Рулится X-Perience великолепно, не намного хуже заряженной версии Cupra, а уж в тех дорожных условиях наверняка даже лучше. Жёсткая подвеска делает своё дело, удерживая универсал на той траектории, которую выбрал ты.
Другая сторона медали - болезненные реакции на ударе. Всю дорогу я опасался за целостность красивых 17-дюймовых колёсных дисков, которые я смог сохранить в целости и сохранности. Но понервничал я изрядно и рекомендую поставить что-то поскромнее, пусть и не такое эффектное. Может быть пассажиру ездить жестковато, зато не укачивает. Да и вряд ли кто-то покупает такой автомобиль для еженедельных поездок по стране, а в столице и многих крупных городах страны дорожная обстановка спокойнее и получать удовольствие здесь гораздо проще.
Цены и комплектацииЧтобы понять, стоит ли покупать X-Perience вместо ST, надо разобраться с комплектациями. Проблема X-Perience в том, что он к нам поставляется в единственной топ-версии за 780 тыс. грн. Можно сэкономить разве что 10 700 грн отказавшись от полностью светодиодных фар, но я не уверен, что это стоит делать, ведь на фоне общей цены это незначительно, а светят они превосходно.
Прямые аналоги с универсалом ST проводить сложно, учитывая разнообразие его модификаций. Самый близкий Seat Leon ST 2.0 TDI (150 л.с.) с DSG в близкой к X-Perience комплектации Style+LED стоит 677 627 грн или, грубо говоря, на 100 тыс. грн дешевле. Что входит в эту разницу?
Про защитный внешний обвес и увеличенный на 15 дорожный просвет я выше говорил. Стоит сказать про более мощный турбодизель 2.0 TDI, который выдает 184 л.с. против 150-ти и полный привод 4Drive с электронноуправляемой муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес. Дальше идут нюансы комплектации: крупнее колеса (17-дюймовые против 16-ти дюймовых), тонированные стекла, спортивные сиденья и система настройки управления Seat Drive Profile.
Стоят ли эти "переваги" такой заметной переплаты, каждый будет решать сам для себя, а мне думается, что такой солидный набор не только внешних, но и внутренних, "механических" улучшений оценён достаточно адекватно.
Лестница полностью поместилась в багажнике, конечно, со сложенными задними местами.Что в итоге?Подозреваю, что полноприводный дизельный универсал с "автоматом» и повышенным дорожным просветом - это идеальный автомобиль не только для меня. И конкурентов у Seat X-Perience с мощным турбодизелем 2.0 TDI (184 л.с.) в этом поле не много, особенно если импортеру удастся сохранить заявленную цену от 770 тыс. грн. Судите сами, есть полноприводная Skoda Octavia A7 Combi Scout за 840 тыс. грн, но у нее более прожорливый бензиновый двигатель 1.8 TSI (180 л.с.), зато салон и багажник просторнее. Прямой конкурент Сеату - соплатформенный Volkswagen Golf Alltrack. В Европе он есть, но к нам его не поставляют, а обычный Golf Variant 2.0 TDI (110 л.с.) слабее, только переднеприводный, а стоит от 660 тыс. грн до 746 тыс. грн. В сторону Audi A4 Allroad можно смотреть только если в кошельке найдется миллион и 137 тыс. грн. Реальным конкурентом является Volvo V40 Cross Country 2.0D AT, но даже в базовой версии Kinetic она стоит около 900 тыс. грн. Из относительно доступных аналогов на ум приходит разве что Subaru XV (от 634 тыс. грн), но, как и Вольво, это не универсал, хэтчбек с мелким багажником, да и нет у нее версии с турбодизелем.
Вот и получается, что Seat X-Perience предлагает больше, чем конкуренты за меньшие деньги. Другое дело, что даже такая конкурентоспособная цена для многих украинцев заоблачная. Вот если бы прайс-лист на X-Perience разбавили более доступные модификации с двигателем 1.6 TDI (110 л.с.), "механикой» и оснащением поскромнее, тогда глядишь и будущее у полноприводного испанского универсала на нашем рынке было повеселее.
Сравните Seat X-Perience с конкурентамиВсе фото с тест-драйва Seat X-Perience