Тест-драйв Nissan Juke: Рассмотриваем во все глаза!

Тест-драйв Nissan Juke: Рассмотриваем во все глаза!

Сообщение news-maker » 01 фев 2016, 12:22

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

Когда я впервые увидел Nissan Juke, а случилось это задолго до старта украинских продаж в 2011 году, сразу протер очки — неужели это серийный автомобиль? И Nissan рискнув — выиграл! Экстравагантный "Джук» открыл нишу компактных кроссоверов В-класса, и ежегодно расходился по миру со скоростью свыше ста тысяч машин в год вплоть до 2014 года! Чтобы оживить интерес, в прошлом году его обновили, но изменили не столько внешность, сколько нутро. Чем Nissan Juke может порадовать сегодня?


С популярностью маленького кроссовера не поспоришь, версия Nismo, так и вовсе сложно остаться равнодушным.
http://testdrive.autoua.net/media/cache/63/b3/63b3640ff5b788ced6093d689731e8e2.jpg

Если вы догадывались, что экстравагантный Nissan Juke далеко не образец аэродинамической эффективности, то вы оказались правы: коэффициент аэродинамического сопротивления у него равен 0,35 - средний показатель.


Внешность

Собственно, с таким расчетом в компании Nissan и подходили к созданию модели Juke - отбросив все стереотипы. Чтобы... создать новые! Действительно, тяжело остаться равнодушным при оценке Джука, он вызывает порой самые диаметральные эмоции - от восхищения до омерзения. Мне он всегда казался странным, а с точки зрения практичности - неоправданным. Ведь за такие же деньги можно было найти гораздо более вместительный вариант. А уж если выбирать не базовый Juke 1.6 (94 л.с.) с передним приводом и пятиступенчатой "механикой» (сейчас он стоит 400 780 грн), а заряженный Juke 1.6 DIG-T (214 л.с.) Nismo RS, с полным приводом и вариатором, который стоит вдвое больше (от 842 090 грн), то о логике лучше забыть. Это уже субкультура или ниша в нише - заряженный компактный кроссовер. Продажи таких версий невелики, зато имиджевый резонанс заметен, а он здорово подогревает интерес к такому эмоциональному автомобилю, как Nissan Juke.
Изображение

Кроссовер маленький, зато зеркала - большие и удобные, как по расположению, так и по углу обзора. В комплектации LE и выше в каждом встроена камера для кругового обзора.


Такой подход - "эмоциональность все, практичность ничто» - в автомобилях я не разделял. Пока не устал от серости на дорогах. А теперь посмотрите на эти сочные снимки! Я выехал фотографировать в мрачный зимний день, опасаясь запачкать машину через сто метров после выезда с мойки и, надеюсь, что грязь не сильно видна на кадрах. Думал, что никто уже не обращает внимание на Juke, ведь таких полно вокруг, так нет - оглядываются и нагло рассматривают. И все благодаря желтому, словно у канарейки, окрасу кроссоверного тельца.
Изображение
Мощный полноприводный Juke 1.6 DIG-T 4WD самый прожорливый в линейке, ему и бак положен побольше - на 50 л, против 46-ти у остальных!


Так вот для чего Juke нужен - развеять скуку на улицах в эту зимнюю стужу! Фактически, перед нами массовый автомобиль, который представляет художественную ценность, как предмет технического дизайна. Я уверен, что он войдет в учебники для автомобильных стилистов. Пусть не как шедевр, если оценивать его как картину, зато в качестве яркого примера экспрессионизма, оставив место в истории.
Изображение
Основные изменения внешности традиционно затронули бамперы, решетку радиатора и светотехнику. В списке опций появились ксеноновые фары и комплекс безопасности Safety Shield, включающий камеры кругового обзора, системы слежения за разметкой и мертвыми зонами.


Салон

Внутри сильнее всего бросается в глаза желтый "бензобак» коробки передач. Здесь вариатор, но функционал, как у добротного "автомата», даже секвентальный режим есть, жаль без дублирования подрулевыми лепестками. Зато как стильно все офрмлено, с аккуратными желтыми вставками на рычаге, дефлекторах воздуховодов, дверных картах, даже прострочка желтой нитью на руле и кожаных креслах - красота!
Изображение

Впрочем, это все элементы стиля, а нового в дизайне я и не заметил. Такой же перфорированный руль был и до рестайлинга. По центру как вещь в себе красуется глянцем блок с климатом и мультимедийно-навигационной системой. В комплектации LE и выше здесь система NissanConnect 2.0 с возможностью загрузки дополнений через смартфон. Припарковаться поможет система AVM, с фирменным круговым осмотром (камеры расположены спереди и сзади, и в корпусах зеркал). Правда, по сегодняшним меркам размер центрального дисплея уже может показаться маловат.
Изображение
Что мне нравится в NissanConnect, так это удобный кнопочный интерфейс. Функций в версии 2.0 стало больше, а пользоваться все также легко, ведь каждая из них имеет свою отдельную кнопку. Да и экранный сенсор радует отзывчивостью, чего так порой не хватает в гораздо более дорогих автомобилях.


Перед глазами знакомые приборы под "дырявым» козырьком, скроенные на мотоциклетный лад. Простая и внятная оцифровка с толстыми рисками не позволит ошибиться с показаниями. Расположенный по центру бортовой компьютер в алых тонах уже староват и, возможно, черно-белая гамма здесь смотрелась бы легче.
Изображение
Зеркала регулируются в полуслепом блоке слева под рулем. Здесь же клавиша переключения режима трансмиссии, кнопка выключения системы стабилизации, омыватель фар и выключатель звукового сопровождения систем контроля слепых зон и рядности движения. После рестайлинга все они обзавелись подсветкой.


Основная претензия к эргономике - отсутствие регулировки руля по вылету. Я понимаю, что такие вещи рестайлингом не решаются, ведь затрагивают многие узлы автомобиля и выливаются в серьезные суммы. Так ведь и автомобиль уже по многим параметрам далеко не бюджетный, да и конкуренты себе такого не позволяют.
Изображение
Регулировка кресел только механическая.


Кресло да, классное, удобное, но далеко не спортивное. Можно не включать D-Mode, чтобы следить за перегрузками, они и так видны по отклонению собственного туловища. Хотя, для меня это тоже часть "фана», которым Juke наделен как никто другой в классе. Разве что Citroen C4-Cactus не менее прикольный, но совсем по другим причинам.
Изображение

Если ваши пассажиры найдут-таки ручки задних дверей, то попадут они в довольно тесное пространство. Разве что детям здесь будет вольготно, но им сложно будет выглядывать на улицу из-за высокой подоконной линии. Да и развлечений сзади немного: центрального подлокотника нет, только центральный свет и электропривод стекол. Есть карман в правом переднем кресле, да ниша по центру. Можно поставить литровую бутылку в дверные карманы.
Изображение
Между креслами несколько подстаканников и кнопки обогрева сидений.


Впрочем, мне сзади понравилось, хотя при росте 184 см я уже почти доставал головой до потолка. Зато уютно, если не сказать интимно, ну вот опять же - где простые и удобные ручки под естественный хват!?! А ведь в поворотах Juke может развивать очень приличную скорость и приходиться искать "точку зацепа», которой нередко бывают спицы крепления водительского подголовника, если сразу не догадаться схватиться за потолочные ручки.
Изображение

Багажник здесь вовсе символический - всего 207 л. В этом смысле переднеприводный Juke гораздо практичнее: вместе с подпольем у него 354 л. Такова плата за полный привод с иной задней подвеской и классную управляемость. Да, можно сложить задний ряд и получить 786 л (при загрузке до потолка), но у моноприводного Джука при этом все 1189 л.
Изображение
Высота багажника до полки/потолка равна 403/681 мм (625/907 мм у переднеприводного кроссовера), длина составляет от 675 до 1470 мм (разложенные или сложенные задние места), а ширина - 1409 мм (1232 мм у Juke 2WD).


Также можно отметить скошенную багажную дверь и относительно большую погрузочную высоту. О дополнительных креплениях при таком объеме говорить бессмысленно. А вот за инструмент с докаткой - спасибо!

Драйв

Итак, Nissan Juke у нас продается с двумя двигателями на выбор. Один называется HR16DE - это атмосферный четырехцилиндровый 1,6-литровый мотор. Но он бывает двух видов, мощностью 94 л.с. либо 117 л.с. В обоих случаях это переднеприводный Juke с пятиступенчатой "механикой», либо вариатором для того, что помощнее. Разница в разгоне до 100 км/ч у них ровно секунда (11,0 и 12,0 соответственно), а в "максималке» 10 км/ч (168 и 178 км/ч).
Изображение
Турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с., 240 Нм).


Второй двигатель называется MR16DDT - это тоже двигатель объемом 1,6-литра, но уже с турбиной и выдает он 190 л.с. либо 214 л.с. (для версии Nismo RS), но последняя версия встречается редко и рассчитана на фанатов. То же можно сказать и о переднеприводном 190-сильном Джуке "на ручке». Более распространены именно такие, как этот тестовый Juke 1.6 DIG-T - с полным приводом и вариатором.

Полный привод зимой отвечает не только за безопасность, но и за удовольствие, ведь когда сцепление с дорогой слабенькое, хочется чтобы все четыре колеса цеплялись за асфальт. Как это происходит можно наблюдать на бортовом компьютере, который показывает распределение крутящего момента между колесами. Но лучше не отвлекаться, а управлять!
Изображение
Диапазон передаточных чисел вариатора XTronic CVT-M7 от 2,631 до 0,378.


Nissan Juke выделяется среди одноклассников не только внешностью, но и азартными повадками. Мало того, что у нас 190 л.с., так еще и бойцовский характер. Он едет сбитым в кулак автомобильчиком, жаль только, что мотор звучит довольно буднично, да и подхвата от турбомотора я не дождался. Мощность передается на колеса плавно, без всплесков, только по мигающей пиктограмме системы стабилизации ты понимаешься, что быстрее ехать невозможно физически из-за слишком скользкой дороги.

Снег растает, но ямы останутся и тогда я бы советовал поставить шины скромнее, чем 225/45 R18, как на тестой машине. Уж больно они большие и каждый тычок машины со стороны дороги неприятно отдается на хребте. Мне даже весело, я "в руле» и понимаю, что машина со мной разговаривает. Да и до пробоев далеко, разве что жесткие удары на ходе отбоя при проезде лежачих полицейских. Но если вам вздумается кого-то подвезти, то вы можете узнать много нового если не о себе, то о своей машине.
Изображение

Этот кроссовер кайфовый, особенно с выключенной системой стабилизации под управлением искушенного водителя, но не без недостатков. Он хорошо следует за педалью газа, но в пределе приходится выслушивать монотонное гудение двигателя. Хорошо, что можно выбирать виртуальные передачи, но даже современный вариатор не чета хорошему "автомату» или "роботу». Усилие на руле наигранное, особенно в режиме Sport, когда "баранка» тяжелеет, а информативности не добавляется. С другой стороны, эти нюансы не каждый заметит, а хорошее впечатление от взрослой управляемости наверняка останется.
Изображение

Стоит добавить, что бывает еще турбированный Juke 1.2 DIG-T (115 л.с. и 190 Нм). Он сочетается с шестиступенчатой "механикой», у него передний привод, нормальная динамика (10,8 с до 100 км/ч и 178 км/ч в пределе) и умеренный аппетит (5,6 л/100 км в смешанном цикле).

Кроме того, в Европе также доступен дизельный Juke 1.5 dCi (110 л.с., 260 Нм) с известным мотором K9K от Renault. Крутящего момента у него даже больше, чем у 1.6 DIG-T (240 л.с.), а расход топлива в полтора раза ниже - 4 л/100 км против 6 л/100 км в смешанном цикле. Правда, и "максималка» на 40 км/ч ниже, "всего» 175 км/ч, да и разгон до 100 км/ч за 11,2 с не всех устроит. А меня бы такой устроил, даже на "механике» и с передним приводом!

Вывод

Сегодня практически у всех автопроизводителей есть кроссовер, а то и два или даже три. На любой вкус, цвет и размер. И чтобы не затеряться в этом разнообразии, как я теряюсь в обувном магазине при выборе кроссовок, нужно точно знать, что именно вам нужно. До мельчайших нюансов!
Изображение

Ведь не всем нужны огромные багажники и куча места в салоне. Для кого-то и малолитражки хватит с головой, особенно в городе. А судя по нашим улицам, многим не хватает той экспрессии, которую дарит Nissan Juke. Раньше я его не понимал, как и людей его покупающих. Ведь есть так много более практичных и приятных в управлении одноклассников. "Дело в том, что такого как он больше нет!», слышал я в ответ. Не знаю, купил бы я Джука за свои, но людей его выбирающих теперь лучше понимаю. У меня только одна просьба - выбирайте цвета поярче!

Изображение
Все фото с тест-драйва Nissan Juke
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14166
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

cron