Это
сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись,
нажмите сюда »Евросоюз намерен 26 сентября просить Всемирную торговую организацию (ВТО) созвать панель арбитров по вопросу антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV), установленные в Таможенном союзе (ТС), сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Как сообщалось, в мае ЕС запросил консультации по поводу защитной меры, введенной в отношении LCV из Германии и Италии.
"По мнению Евросоюза, антидемпинговые пошлины несовместимы с положениями ВТО как по основополагающим причинам, так и по форме. Консультации в рамках ВТО позволят Европейскому Союзу и России найти переговорное решение. Если консультации не приведут к результату через 60 дней, то Евросоюз может просить ВТО сформировать панель арбитров, которая будет разбираться с этим спором", — отмечалось ранее в сообщении Европейской комиссии.
Пошлина от 23% до 29,6%, применяемая к европейским легким коммерческим автомобилям, является значительной помехой для их доступа на российский рынок, заявляли в Брюсселе.
По данным ЕК, в 2012 году в РФ было ввезено LCV на сумму более 100 млн евро, "однако объемы
экспорта снижались из-за введения российской стороной сразу после даты вступления в ВТО так называемого "утилизационного сбора" в сентябре 2012 г., который затронул легковые и грузовые автомобили, автобусы и другие транспортные средства".
Евразийская экономическая комиссия ввела антидемпинговую пошлину на LCV, произведенные в Германии, Италии и Турции, в середине июня 2013 г.
Решение распространяется на LCV с полной массой от 2,8 т до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби — грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:
- для компании
Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi — 11,1% от таможенной стоимости;
- для компании Peugeot Citroen Automobiles SA — 23% от таможенной стоимости;
- для производителей в Германии — 29,6% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Италии- 23% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Турции — 11,1% от таможенной стоимости.
Немецкий концерн Volkswagen пытался оспорить данное решение, однако пошлины были оставлены в силе.
Министерство промышленности и торговли РФ начало расследование ситуации с поставками LCV на внутренний рынок в ноябре 2011 г. на основании заявления группы Sollers.
Согласно правилам ВТО, российская сторона вправе отклонить первый запрос, касающийся созыва панели арбитров.