Это
сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись,
нажмите сюда »В Кабмине 5 июля состоялось совещание первого вице-премьер-министра Украины - министра экономического развития и торговли Степана Кубива по вопросам преодоления спада в промпроизводстве и поддержки машиностроения Полтавской области. На совещании также были представители одного из крупнейшего автомобилестроительного завода страны - "АвтоКрАЗа», которые озвучили своё видение решения проблем отрасли.Спад украинской экономики последних лет сильно ударил по машиностроению в целом и по автопроизводству в частности. Так, по данным ассоциации Укравтопром, всего за 1 полугодие 2016 года в Украине выпущено 2095 автотранспортных средств: 1635 легковых автомобиля, 406 грузовых авто и 54 автобуса. Это на 34% меньше показателя первого полугодия 2015 года. При этом ЗАЗ с начала года выпустил всего 4 автомобиля. "Черкасский автобус» изготовил 44 автобуса, автобусный завод "Богдан» - 10 единиц техники. Относительно стабильно на в этом году работали только выпускающий автомобили Skoda "Еврокар» (1631 машина) и "АвтоКрАЗ» (405 транспортных средств).
Что могло бы сделать государство для поддержки сектора машиностроения на совещании в Кабмине рассказал гендиректор "АвтоКрАЗа» Роман Черняк. В пресс-службе предприятия подчеркнули, что представители промпредприятий "приехали не жаловаться или просить помощи, а привезли действенные предложения, как изменить ситуацию в отрасли к лучшему и получить поддержку государства». Речь о следующих мерах:
- создать общегосударственную программу поддержки и развития промышленного сектора экономики, поскольку возможности помочь промышленности на региональном уровне областная власть уже исчерпала;
- внести изменения в Закон Украины "О публичных закупках», предоставив преференции для продукции отечественного производства со степенью локализации производства не менее 50%;
- рассмотреть возможность ввести такой критерий оценки тендерного предложения, как "доля использования местных ресурсов» и назначить этому критерию не менее 40% баллов;
- установить льготы на прибыль, которые должны предоставляться заводам, реализующим инвестиционные проекты, вкладывающим средства в собственное развитие, переоснащение и инновационные технологии производства.
- обеспечить своевременное возвращение НДС и возврат излишне уплаченных средств в счет налога на прибыль
Помимо этого отмечена необходимость удешевления кредитов для предприятий с установлением процентной ставки в размере 5-7 процентов годовых или частичной компенсации государством действующих процентных ставок, а также введения механизма привлечения финансирования под государственные гарантии.
Впрочем, будут ли какие-либо из озвученных предложений взяты за основу для работы на законодательном уровне, не сообщается. Напомним, в феврале этого года ассоциация Укравтопром направила президенту письмо, в котором обратила внимание главы государства на отсутствие инициатив по поддержке автопрома в последние годы.
(Why?)