Это
сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись,
нажмите сюда »Новая модификация двигателя Renault буквально окрылила Red Bull, чьи пилоты сделали дубль в гран-при Малайзии. Впрочем, без проколов со стороны Mercedes победить в этом году не под силу даже им.Как пишут в плохих детективах, "ни что не предвещало". На "быстром" треке Sepang International Circuit с его длинными прямиками всех нас ждала очередная гонка в стиле "серебряные" начинают и выигрывают". Более того, на трассе перестелили асфальт плюс даже перекомпоновали и спрофилировали несколько поворотов, сделав конфигурацию трассы ещё более скоростной. Но мы чтим Формулу-1 именно за её непредсказуемость...
Год назад "редбулловцы" проигрывали в Сепанге всем и вся. Сегодня - сделали дубль, порадовав болельщиков красивейшей внутрикомандной борьбой колесо-в-колесо. "В Red Bull разделили стратегию своих пилотов, тем не менее, на трассе они нашли друг друга. - отреагировал на дуэль экс-пилот Ф-1 и комментатор SkySport Мартин Брандл. - Могу только предположить, что они пообещали юному Максу по радио тут же перевести его обратно в Toro Rosso, если он врежется в Риккьярдо."На этот поулмен Льюис Хэмилтон старт не проморгал, что спасло его от очередного завала. А проспал всё на свете Макс Ферстаппен, днём ранее квалифицировавшийся 3-м. И, как обычно, тут же бросился отыгрываться. Со стороны казалось что на входе в первый поворот он зацепил Ferrari Себастьяна Феттеля, занявшего внутреннюю траекторию. Но на этот раз четырёхкратный немец ошибся без посторонней помощи, врезавшись в Mercedes Нико Росберга. В итоге лидера чемпионата развернуло навстречу движению и он был вынужден ждать когда мимо пронесётся весь пелетон, моля небеса что бы в него никто не врезался. А ведь стартовая прямая в Сепанге - одна из самых протяжённых - целых 650 метров - и болиды успевают разогнаться на ней до высшей передачи. Но Нико повезло - он не только остался цел, но и продолжил гонку, пусть и последним. А вот Феттель финишировал досрочно с вывернутым передним левым "софтом". В середине пелетона так же было жарко: в попытках избежать столкновение с Росбергом Toro Rosso Даниила Квята буквально вонзился в Renault Кевина Магнуссена, который в свою очередь ударил Haas Эстабана Гутьерреса. Меньше всего пострадал - и в этом его криминальный талант - сам "безумный Макс", отделавшийся потерей пары мест. Которые он довольно шустро отыграл.
Только такой сверхпозитывный пилот как Даниэль Риккьярдо может уговорить приложиться к своему ботинку и неуступчивого напарника, и босса, и даже главного соперника.Впрочем, скоро всё вошло в привычное русло: Хэм доминировал, штампуя лучшие круги, а "красные быки" традиционно выясняли кто будет "первым из остальных". Пока на 41-м кругу не грянул гром: изрыгнув пламя как в старые-добрые времена, болид Льюиса испустил дух. Трудно сказать чем именно британец прогневал высшие силы, но в этом году проверок на прочность у него как никогда много. Как тут не вспомнить, что не смотря на три свои титула, он является самым невезучим гонщиком современной Ф-1. Ни кто со времён Стирлинга Мосса не упустил столько верных побед не по своей вине. "Видно, кто-то очень влиятельный не хочет что бы я стал чемпионом в этом году. - пытался Льюис подбирать слова. - К сезону-2016 Mercedes построил 43 силовые установки для восьми болидов, но почему-то ломаются они только у меня!".
Механики Williams меняют покрышки быстрее всех в пелетоне. Но это помогает редко из-за регулярных промахов на капитанском мостике. Но в Малайзии всё сошлось - сыграла ставка на рисковый план с одной-единственной сменой (с Medium на Hard) для Валттери Боттаса.Многие посчитали что своим дублем "красные быки" обязаны исключительно сходу действующего чемпиона и стартовой неудаче лидера сезона. Но не спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко. "Предполагаю, что двигатель на болиде Хэмилтона отказал именно из-за наших усилий. - Обычно сдержанный австриец был весьма словоохотлив. - Мы постоянно прессинговали и он понимал что должен создать отрыв. Но работать на максимуме не вполне подходило его двигателя. Впрочем, даже если бы не сход Льюиса, у нас было кое-что в запасе – я не скажу, что именно. Кроме того, у наших гонщиков была разная стратегия, поэтому в конце гонки мы в любом случае навязали бы ему борьбу".
Из-за штрафов за замену агрегатов Фернандо Алонсо был обречен стартовать последним. А значит мог не упираться в квалификации, наэкономив целых три комплекта "софта". И, выбрав атакующую стратегию (https://www.youtube.com/watch?v=7CeC0FvMsUM) с тремя пит-стопами, финишировал 7-м.
Клуб "Тех, кому за 300" снова открыт. Дженсон Баттон стал ещё одним пилотом, кому удалось разменять третью сотню. И первым, кто сделал это более менее достойно. Ибо Рубенс Баррикелло в своей юбилейной гонке и вовсе не доехал до финиша, а Михаэль Шумахер финишировал 13-м.Намекал на некие домашние заготовки и технический директор Renault Ник Честер: "Хотя наша команда сконцентрировались на сезоне-2017, в последних гонках мы стабильно зарабатываем очки за счёт увеличивающихся ресурсов. Так, в Малайзии открыл счёт завоёванным очкам Джолион Палмер. В том числе благодаря тому что сегодня мы куда лучше понимаем особенности настройки машины и, прежде всего, лучше работаем с резиной. Джолиан провел за всю гонку всего один пит-стоп - рассчитать его при столь абразивном покрытии и жаркой погоде было непросто".
Сергей Суховский
Гран При Малайзии. Автодром Sepang International Circuit, 2 октябряМесто
Пилот
Болид
Время
1
Даниэль Риккьярдо
Red Bull
1:37:12.776
2
Макс Ферстаппен
Red Bull
+2.443
3
Нико Росберг
Mercedes
+25.516
4
Кими Райкконен
Ferrari
+28.785
5
Валттери Боттас
Williams
+61.582
6
Серхио Перес
Force India
+63.794
7
Фернандо Алонсо
МсLaren
+65.205
8
Нико Хюлкенберг
Force India
+74.062
9
Дженсон Баттон
McLaren
+81.816
10
Джолион Палмер
Renault
+95.466
11
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
+98.878
12
Маркус Эриксон
Sauber
+ 1 круг
13
Фелипе Масса
Williams
+ 1 круг
14
Даниил Квят
Toro Rosso
+ 1 круг
15
Паскаль Верляйн
Manor
+ 1 круг
16
Эстебан Окон
Manor
+ 1 круг
(Why?)