Это
сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись,
нажмите сюда »Всего в седьмой раз в 67-летней истории Ф-1 один из её этапов прошёл без сходов и мало-мальских аварий. Тем удивительней, что год назад в Сузуке было то же самое, а ведь до конца сезона осталось всего ничего и страсти должны кипеть как никогда.У японского гран-при помимо общей была и собственная, "фирменная" интрига. Дело в том что последние два года в квалификации на "Сузуке" первенствовал Нико Росберг. И оба раза он проигрывал Льюису Хэмилтону, который в итоге и становился чемпионом мира. Вот и на этот раз немец выиграл все три тренировки и взял очередной поул, опередив британца на 0,013 секунды. Следом в кои веки квалифицировались пилоты Ferrari, причём отстали они от "серебряных стрел" куда меньше, чем оторвались от "редбулловцев". Но и Себастьян Феттель, и Кими Райкконен проштрафились: немец потерял три позиции за аварию на предыдущем этапе, финн — пять за смену коробки передач. Что может быть более интригующим чем быстрые пилоты, стартующие из конца десятки? Только фактор дождя, вероятность появления которого в предгорье Фудзи всегда высока - вне синоптических прогнозов. Квалификация прошла под пристальным надзором свинцовых туч, но разверзлись небеса только единожды - ночью на кануне гонки. Причём из-за неравномерного просыхания полотна правая, чётная сторона стартовой решетки оказалась заметно влажнее левой. И Хэмилтону добился выделения пары строителей с промышленными фенами, которые минут двадцать сушили асфальт. Но ничего не помогло: действующий чемпион снова не смог совладать с хитромудрым мерседесовским сцеплением. Статистика свидетельствует что Нико и Льюис 10 раз стартовали с первого ряда и только дважды сохраняли позиции к концу первого круга. Вот и на этот раз Хэм тронулся не позднее соседей, но болид набирал темп хуже всех. Причём провал со второй сразу на 8-ю позицию испортил начало гонки не только ему, но и стоявшему следом "редбулловцу" Даниэлю Риккьярдо. А вот Феттелю старт удался как никому - немец одним махом опередил пятерых соперников, пристроившись в хвост Нико и Максу Ферстаппену. Более того, после второго пит-стопа Росберга Себ даже возглавил пелетон - он как раз выжимал всё из своего SF16-H чтобы обеспечить задел перед визитом в боксы и остаться впереди стремительно накатывающегося Хэма.
http://autonews.autoua.net/media/cache/34/b6/34b6fbf884f9415e38115ef17fe8b098.jpgНеуступчивые юниорыУвы, четырёхкратный чемпион мира ни с того ни с сего "застрял" за неуступчивым аутсайдером Паскалем Верляйном из молодёжной программы Mercedes Junior, одолженный в клиентский Manor. Очень хочется верить что новый хозяин формулы-1, медиамагнат Джон Мэлоун догадается пустить отдельным каналом радиопереговоры пилотов со своими командами. Ибо они позволяют взглянуть на героев Ф-1 совсем с иной точки зрения: тот же Феттель в Японии вёл себя как нытик. Даже всегда "политкорректный" Renault не смог остаться в стороне: прямо во время гонки французы на своём Twitter-аккаунте запустили "голосовалку" а-ля что больше всего бесит Себа. Подписчики были как никогда едины: немца не так бесят круговые, как "весь мир». Но смех смехом, а эта задержка стоила Феттелю как минимум подиума, ибо обгонять на "Сузуке" ни чуть не легче чем на картинговом "Хунгароринге". Как и ожидалось, контратаки ни к чему ни привели и вскоре Себ стал отставать всё больше, предпочтя очки за 4-ю позицию. В свою очередь Хэм так и не смог пройти Ферстаппена - 19-летний голландец захлопнул калитку столь корректно и жёстко, что Льюис едва не улетел в отбойники. И так же предпочёл славе самурая "бронзовую" синицу в руках.
После гонки Mercedes подал протест на оборонительные действия пилота Red Bull, поводов считать нарушения параграфа 27.5 было предостаточно. да и оформить третий подряд Кубок Конструкторов куда приятней победным дублем. Тем не менее по просьбе самого Хэма протест был отозван.
33 несчастьяВ итоге за четыре гонки до конца сезона получен ответ только на один чемпионский вопрос. Причём на самый очевидный - ну кто сомневался в очередной командной победе "серебряных стрел"? Другое дело что "японское" благородство может аукнуться Хэмилтону чемпионским золотом. Ведь его отставание размером в 33 очка превращают Росберга в единственного претендента. Ибо даже если Льюис выиграет все оставшиеся гонки, Нико достаточно будет финишировать следом. И даже, в случае замены коробки передач, можно будет разок опуститься до третьей позиции. А вот у Льюиса ни права на ошибку, ни на благородные жесты не осталось...
Результаты Japanese Grand Prix. Автодром Suzuka Circuit. 9 октября.Место
Пилот
Болид
Время
1
Нико Росберг
Mercedes
1:26:43.333
2
Макс Ферстаппен
Red Bull
+4.978
3
Льюис Хэмилтон
Mercedes
+5.776
4
Себастьян Феттель
Ferrari
+20.269
5
Кими Райкконен
Ferrari
+28.370
6
Даниэль Риккьярдо
Red Bull
+33.941
7
Серхио Перес
Force India
+57.495
8
Нико Хюлкенберг
Force India
+59.177
9
Фелипе Масса
Williams
+97.763
10
Валттери Боттас
Williams
+98.323
11
Ромен Грожан
Haas
+99.254
12
Джолион Палмер
Renault
+ 1 круг
13
Даниил Квят
Toro Rosso
+ 1 круг
14
Кевин Магнуссен
Renault
+ 1 круг
15
Маркус Эриксон
Sauber
+ 1 круг
16
Фернандо Алонсо
МсLaren
+ 1 круг
17
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
+ 1 круг
18
Дженсон Баттон
McLaren
+ 1 круг
19
Фелипе Наср
Sauber
+ 1 круг
20
Эстебан Гутьеррес
Haas
+ 1 круг
21
Эстебан Окон
Manor
+ 1 круг
22
Паскаль Верляйн
Manor
+ 1 круг
(Why?)