Юбилей Bosch – 130 лет успеха. Как компания прошла путь от м

Юбилей Bosch – 130 лет успеха. Как компания прошла путь от м

Сообщение news-maker » 15 ноя 2016, 18:13

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

Компания Bosch была основана 15 ноября 1886 года. Изобретение Роберта Боша – зажигание от магнето – завоевало признание и успех во всем мире. Готовность к переменам – основа успешного развития компании





Компания Bosch сегодня отмечает большой юбилей – 130 лет с дня основания. За это время был пройден огромный путь от маленькой мастерской в немецком Штутгарте до международного лидера. Тем не менее, в истории компании Bosch были разные периоды. Маленький частный электротехнический бизнес был основан в ноябре 1886 года. К 1891 году количество сотрудников увеличилось с 2 всего лишь до 15 человек. В том же году первоначальный капитал был практически израсходован, и Роберту Бошу пришлось попросить свою мать стать поручителем, чтобы взять кредит в банке. Несмотря на это, в 1892 году компания продолжала балансировать на грани банкротства. С тех пор многое изменилось. Сегодня в Bosch работает около 375 000 человек. Годовой объем продаж составляет 70,6 млрд евро. "Мастерская точной механики и электротехники» превратилась в одно из десяти крупнейших предприятий Германии. Компания работает на рынках более чем 150 стран. Это, несомненно, звучит как история успеха.

Вдохновение из Соединенных Штатов

Еще в молодости Роберт Бош, увлеченный новыми разработками, как предприниматель придавал значение поиску новых рынков. Когда ему было всего лишь 23 года, Роберт решил пересечь Атлантический океан, чтобы поработать у Томаса Эдисона в США для более глубокого понимания электротехники. В то время она развивалась в США быстрее, чем в Европе, и Бош рассчитывал использовать этот потенциал для создания перспективного бизнеса в Германии.

Неудача как стимул роста



Первая мастерская Роберта Боша в Штутгарте

Преисполненный желанием применить свои знания на практике, молодой Роберт Бош вернулся в Германию и 15 ноября 1886 года создал "Мастерскую точной механики и электротехники». Однако после эйфории запуска собственного предприятия наступил этап разочарования. Электрификация в Штутгарте шла медленно и задавала соответствующие темпы развития электротехники. Роберт Бош оказался на грани банкротства. Небольшой объем имевшихся заказов позволял лишь удерживаться на плаву. Даже когда была введена в эксплуатацию общественная электросеть, надежды Роберта на стремительный успех не оправдались. Клиенты оказались не готовы к внедрению инноваций в области электротехники. Однако Роберт Бош оказался мужественным человеком. Он сохранил оптимизм и желание действовать. Абсолютная вера в себя и своих коллег стала двигателем поиска новых возможностей для бизнеса.

"Сильным людям нет нужды постоянно беспокоиться по поводу того, что о них думают другие. Такие люди, как правило, в почете – а это значит, что они способны убедить других возложить на них ответственность, способны принять эту ответственность и сделать все возможное, чтобы ее оправдать. Ответственность становится для них источником вдохновения, побуждает работать с удовольствием и наслаждаться достигнутым успехом», – говорил Роберт Бош.

Искра гения

1897 год вполне может считаться самым важным годом в истории компании. Тогда компания Bosch превратилась в игрока глобального рынка.

Изображение

Рабочие мастерской Роберта Боша конструируют магнето

С 1887 года компания начала делать устройства зажигания для стационарных двигателей, при помощи которых генерировалась электроэнергия для отдельных зданий и различных сооружений. К 1896 году мастерская Боша сделала в общей сложности около 1000 таких устройств. Однако этот объем не позволял вывести бизнес на новый уровень. Все изменилось всего лишь через год. Один из клиентов попросил разработать устройство зажигания для бензиновых двигателей. Такого устройства ранее просто не существовало. Роберт Бош не привык отступать перед неизвестностью. Он попросил директора своей мастерской Арнольда Церингера модифицировать и усовершенствовать существующую систему зажигания. Это был огромный риск, но для бизнеса Bosch успех в том предприятии должен был стать решающим. Мастерская могла превратиться в завод, а ее владелец получал шанс стать промышленником. Так все и вышло – магнето зажигания оказалось единственной надежной системой, пригодной для использования в автомобильных двигателях. Развитие автомобильной индустрии стремительно ускорилось после 1900 года, и, вступив в новую область, Bosch стала глобальной компанией. В первые пять лет после разработки было продано около 50 000 комплектов новой системы зажигания. К 1912 году количество проданных экземпляров выросло до 2 миллионов.

Изображение

Первый завод Bosch, 1901 год

"Люди могут сказать, что я не изобретатель. На самом деле я и не претендую на право им считаться. Я тот человек, который сумел реализовать появившуюся возможность и, заботясь о благополучии сотрудников, смог создать компанию с хорошей репутаций во всем мире. Своим успехом я в немалой степени обязан той тщательности, благодаря которой ни одна вещь плохого качества не может выйти за границы моего предприятия», – говорил Роберт Бош.

Выход на международный уровень на ранней стадии открывает новые рыночные возможности

Изображение

Компания Bosch в Нью-Йорке, 1906 год

Будучи предпринимателем, осознававшим важность постоянного поиска новых возможностей для развития, Роберт Бош не испытывал головокружения от успехов своего магнето зажигания. Понимая, что его компания зависит от одного продукта, он был заинтересован в выходе на новые рынки по всему миру. Начиная с 1908 года, системы зажигания Bosch получили распространение на всех континентах. Это помогло компании вырасти и принесло международный успех. Bosch достиг долгосрочной стабильности после запуска новых товаров для автомобилей, наряду с электроинструментами, бытовой техникой и промышленными технологиями.

"По моему опыту, для компании, которая хочет доминировать и находиться на гребне, нет ничего хуже, чем отсутствие конкуренции», – говорил Роберт Бош.

Сферы бизнеса меняются, ответственность остается

Способность к адаптации – обеспечить работу компании, находить совершенно новые сферы деятельности, выходить из убыточного бизнеса – один из ключевых лейтмотивов, которые можно различить на протяжении всей истории компании. Важнейшей характеристикой для Роберта Боша и его преемников всегда было и чувство ответственности по отношению к окружающим, а не только погоня за прибылью. Необходима воля, чтобы приспособиться к переменам в период нестабильных экономических условий, чтобы сохранить компанию и ее сотрудников, остаться в бизнесе. Роберт Бош однажды прокомментировал: "Если бы мой проект системы зажигания от магнето окончился провалом, что бы я сказал своим людям»?

Изображение

(Why?)
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 137

cron