Тест-драйв Citroen C4: С новыми силами!

Тест-драйв Citroen C4: С новыми силами!

Сообщение news-maker » 17 ноя 2016, 22:58

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

Симпатичный французский хэтчбек нам давно знаком. Citroen C4 второго поколения выпускается с 2010 года, а в прошлом году машинка пережила рестайлинг и заиграла новыми красками. В данном же случае речь не столько о внешних переменах, сколько о внутренних, ведь под капотом обновленного "це-четыре» совершенно новый двигатель!




Не секрет, что уже по взгляду можно определить характер человека. Скромные и неуверенные в себе отводят взгляд и смотрят под ноги, фантазеры и лукавые склонны направлять взор по сторонам и смотреть в небо. И только уверенные в себе смотрят прямо на собеседника. Таков и новый Citroen C4 - уверенный в себе модный хэтчбек. Впрочем, отводить взор фар он тоже умеет, чтобы лучше осветить поворот.

http://testdrive.autoua.net/media/cache/e4/91/e4914e9c4a5b10e45283946f58a671bf.jpg


Собственно, я так много внимания уделяю оптике потому, что рестайлинг во внешности больше всего заметен по фарам и фонарям. Так, обновленный C4 получил свой собственный, оригинальный "световой автограф»: все благодаря использованию светодиодных (LED) элементов в передних фарах. Новое поколение дневных ходовых огней представляет собой полосы светодиодов, которые выполнены в форме крыльев и подчеркивают экспрессивный стиль модели.

Изображение


Если внешность изменилась лишь слегка, то внутри нас ждет больше сюрпризов. Отделка салона - одна из лучших в классе! Даже в самом нижнем положении подушки сидишь чуточку выше, чем в более дешевых версиях - у машин с "электрическими» сиденьями меньший диапазон настроек, чем в версиях с механическими регулировками. Зато внутреннее убранство интерьера не уступит машинам бизнес-класса. Много ли вы знаете автомобилей гольф-класса, у которых есть функция массажа? В новый C4 такая система перекочевала с Citroen C5, где массажер ненавязчиво разминает поясницу. Плюс, система мониторинга мертвых зон и навигация - все это здесь тоже есть.

ИзображениеЕще одна приятная мелочь - система кондиционирования воздуха с тремя различными уровнями эффективности работы (мягкий, средний, интенсивный). Фактически это три предустановленных алгоритма работы вентилятора, у которого и так имеется регулятор интенсивности обдува.


Изображение


Объем багажника составляет 408 литров, хотя эта цифра включает в себя и нишу под запасное колесо. Поэтому реальный объем полезного пространства равен 380 литрам. А если разложить задние сиденья, то погрузке вещей будет мешать ступенька. Раньше у "Ситроена» были сиденья наподобие тех, что устанавливаются на Peugeot 308, когда сначала нужно откинуть подушку, а потом положить на этом место спинку вровень с полом. Нынче создатели решили упростить эту процедуру, и теперь легким движением руки спинка просто опускается на подушку. Зато теперь в багажнике С4 есть маленькая, но приятная мелочь - плафон-фонарик, заряжаемый от бортовой электросети.

Изображение


Знаете, какие еще есть особенность у французских автомобилей? Это комфортные сиденья - они всегда будут чуточку мягче, чем немецкие или японские кресла. "Ситроеновцы» позаботились о том, чтобы в дальних вояжах не ныла спина и особенно поясница. При наличии должной боковой поддержки и фиксации тела, сиденья обеспечивают оптимальный поясничный подпор в нижней части спинки, чего так часто не хватает в других автомобилях. А еще можно отрегулировать подголовник, причем не только по высоте, но и по степени его примыкания к затылку, что обычно встречается на машинах более высокого класса.

Изображение


В 2015 году жюри международной премии "Двигатель года» признало 3-цилиндровый турбированный двигатель PureTech, разработанный PSA Peugeot Citroën, лучшим мотором в категории от 1 до 1,4 л. Именно он стоит под капотом нашего красного Citroen С4 и радует при каждом нажатии на газ. В новом трехцилиндровом бензиновом двигателе PureTech расход топлива и выбросы СО2 уменьшены почти на 18% по сравнению с двигателем предыдущего поколения. Кроме того, при уменьшенном размере и весе, двигатель сохранил отличную динамику.

Изображение


Из объема 1,2 литра инженерам удалось выжать 130 л.с., но еще больше впечатляет крутящий момент, ведь все 230 Нм доступны уже с 1750 об/мин. Похожими характеристиками обладают дизельные двигатели, к примеру, HDi 92, который есть в гамме С4. Там тоже 230 Нм, но лишь 90 л.с., и с ним Ситроен не такой резвый, уступая две секунды в разгоне до сотни (12,9 с против 10,9 с у С4 с двигателем PureTech), зато более экономичный.

Удивительно, но и бензиновый С4 PureTech обещает "кушать» лишь 6,1 л на сотню городских километров, что для такой мощной бензиновой машины с "автоматом» очень достойный результат. Другое дело, что уложиться в обозначенные производителем цифры получится не сразу. Ведь с непривычки машинка радует резвым темпераментом, поэтому ты постоянно куда-то спешишь, вырываешься и первым стартуешь со светофора. В таком азартном стиле расход бензина у нас с Ситроеном вырос до 8 л на сотню, и чтобы его поубавить придется умерить, прежде всего, свой водительский пыл.

Изображение


По прямой Citroen C4 едет уверенно и не требует дополнительного подруливания, вот только в околонулевой зоне рулю не хватает информативности и усилия. В поворотах автомобиль также ведет себя стабильно и предсказуемо, меняя направление почти без кренов, и лишь в пределе выплывает наружу передней осью. Понравилась работа подвески, которая играючи гасит дорожные неровности различных мастей, начиная от стыков и заплаток, и заканчивая ямками и крупными трещинами. Правда, на волнах "цэ четвертый» начинает серьезно раскачиваться и рано или поздно подвеска срабатывает до буферов хода сжатия. То же самое касается и крупных ухабов, на которые "француз» реагирует болезненно. Большой плюс еще в том, что система стабилизации устанавливается уже "в базе», страхуя чрезмерно самоуверенных водителей от ошибок.

Изображение


Отдельно стоит похвалить новый шестиступенчатый "автомат». Его оценят те, кто еще помнит прежний четырехступенчатый "автомат». Рывки на старте и при переключениях, странная логика работы в переходных режимах, постоянное метание между 3 и 4 передачей на извилистой или горной дороге. Новый агрегат сумел избавиться от этих "болячек», заполучил новый блок управления и гидротрансформатор немецкой фирмы ZF. Рывки ушли в прошлое, алгоритм смены передач стал более адекватным и теперь вести машину гораздо приятнее. Причем как в спокойном ритме, так и при езде с педалью в пол.

Изображение


Немного огорчает лишь цена тестового Citroen C4: в данной комплектации Shine он стоит все 625 900 грн. Впрочем, если умерить свои потребности и отказаться от ряда опций, тогда можно уложиться в 531 600 грн за такой же C4 с чемпионским мотором 1.2 PureTech, но в более скромной комплектации Feel. Для самых экономных есть дизельный С4 HDi 92 за 460 000 грн, но он продается только с механической коробкой передач. А более мощный дизельный С4 BlueHDi 120, наоборот, доступен лишь с шестиступенчатым "автоматом». В общем, есть версии на любой вкус и кошелек!

Изображение


Все фотографии с тест-драйва Citroen C4 1.2

(Why?)
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 156

cron