Топливо дорожает, качество ухудшается. Тест 95-го бензина на

Топливо дорожает, качество ухудшается. Тест 95-го бензина на

Сообщение news-maker » 08 окт 2014, 14:24

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »


Институт потребительских экспертиз протестировал самый популярный вид топлива.




Более 20 процентов проб топлива оказались некондиционными shutterstock.com


Топливный рынок Украины продолжает оставаться нестабильным. Во многом это связано с непредсказуемостью курса доллара, и, как следствие, сложностями поставок на некоторые сети АЗС. Это сказалось и на качестве топлива - компании стремятся уменьшить свои убытки за счет водителей.

Читай также: Дорожать дальше некуда. Эксперты объяснили, что будет с ценами на АЗС

Столичный Институт потребительских экспертиз провел проверку наиболее крупных игроков на рынке, исследовав образцы популярного "девяносто пятого» бензина. При этом в лабораторию отправились пробы не только "обычного» А-95, но и образцы с приставкой "евро», а также довольно популярный среди любителей экономить "спиртовой» бензин.


Бензин брали на АЗС восьми компаний, которые, в значительной мере, формируют рынок. Исследовалось топливо WOG (А-95), ОККО (А-95 евро), БРСМ (А-95, А-95 евро и А-95 Эко ), Marshall А-95 и А-95 евро), Motto (А-95, А-95 евро и А-95 Е40), ANP (А-95, А-95 евро и А-95 Эко), КЛО (А-95 UA standart, А-95 Супер и Е95-40), Socar (А-95). Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильных ДСТУ. Напомним, что в Украине все еще действуют два стандарта качества бензина: старый ДСТУ 4063-2001, который все никак не отменят, и современный ДСТУ 4839:2007 для "евротоплива». А вот "спиртовое» топливо производится по индивидуальным техническим условиям.

Увы, результаты неприятно удивили – более 20 процентов проб топлива оказались некондиционными, то есть не вкладывающимися вообще ни в какие нормативы.

Сначала по моторному методу проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации – преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Согласно методу проверки, норматив установлен на уровне 85,0 единиц, что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках. У трех участников результаты оказались печальными – у трех образцов сети МОТТО октан оказался от 79,2 единиц у обычного А-95 до 80 единиц у бензина этой сети с приставкой "евро». То есть местный "девяносто пятый» - это даже не "девяносто второй». При этом у партнерской сети WOG – по этому показателю результат в норме. У остальных участников по этому показателю все было в порядке, а лидерами стали образцы от SOCAR (85,6), ОККО (85,8) и два образца БРСМ. Напомним, что детонация вредна для мотора повышенным расходом топлива, снижением мощности и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок.


Изображение

Проверки подверглись 17 образцов топлива expertise.in.ua



Далее эксперты проверили содержание серы в бензине. Если ее в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и "убивает» катализаторы. Как выяснили эксперты, в "евробензинах» серы практически не было, все оказались соответствующими стандарту Евро 5. При этом в некоторых "украинских» образцах оказалась та же картина. Бензины БРСМ и ANP хоть и обозначены, как обычный А-95, на деле показали практическое отсутствие серы, что говорит об импортном происхождении топлива.

Читай также: Зимний дизель: тест десяти именных марок в Украине


Еще один параметр – содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред как окружающей среде, так и автомобилю. В итоге, все "европейцы», кроме МОТТО (1,3 при нормативе не более 1) показали практическое отсутствие в своем составе этого вредного компонента. У "спиртовиков» бензола было немного больше, но тоже в пределах нормы.

При проверке массовой доли ароматических углеводородов сильных сюрпризов также не обнаружилось. Все показатели – в границах допуска.



Изображение

Эксперты проверяли не только октановое число expertise.in.ua


Что же касается недорогих спиртовых бензинов, то основным показателем, на котором сконцентрировались эксперты, стало количество этанола и метанола. По идее, этанола в альтернативном топливе должно быть не менее тридцати процентов. У БРСМ (31,8%), КЛО (30%), ANP (35,4%) – с этим все в порядке. А вот в образце МОТТО этанола оказалось 20,7 %, впрочем, как и в остальных образцах этой сети – обычного А-95 и бензина с приставкой евро, где его вообще быть не должно. Очевидно, что все это топливо разливалось из одной "бочки», причем, скорее всего, производилось не в заводских условиях. Но самое плохое заключается в том, что в одном из образцов, купленных на АЗС МОТТО, был обнаружен метанол в количестве 12%.


Изображение

Сравнительные показатели качества топлива expertise.in.ua


Читай также: В Киеве поймали мошенников, которые продавали талоны на бензин

Таким образом, ОККО, SOCAR, ANP, БРСМ-Нафта, КЛО, WOG подтвердили свое реноме. Что же касается сети МОТТО, то судя по результатам, экономия на цене литра тамошнего топлива неминуемо приведет к тратам на ремонт топливной системы и двигателя.

Кстати, недавно одна из сетей заправок выпустила мобильное приложение, облегчающее поиск АЗС.

Смотри также - WOG выпустил мобильное приложение
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 134

cron