Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Сила спокойствия

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Сила спокойствия

Сообщение news-maker » 25 май 2017, 00:34

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

Рестайлинг хэтчбека Volvo V40 Cross Country — хороший пример того, как малой кровью можно кардинально поменять восприятие автомобиля.
Бамперы, крылья, капот - все это осталось прежним. Даже посадочные места для фар головного света не изменились, а на месте ходовых огней в бампере теперь красуются заглушки или декоративные решетки, слегка увеличен логотип. Зато в самих фарах появились фирменные светодиодные "молоты Тора», знакомые по новым моделям XC90 и S90, - и облик заиграл по-новому! Вдобавок поменялась решетка радиатора: на смену "клеткам» пришли вертикальные прутья. Кроме того, теперь покупателю Volvo V40 Cross Country доступны новые цвета кузова и восемь вариантов колесных дисков.У Volvo V40 Cross Country увеличенный до 153 мм клиренс и подключаемый полный привод с муфтой Haldex пятого поколения - чем ни кроссовер?
Хэтчбек V40 родился на Volvo в эпоху больших перемен, и к сегодняшнему дню в его судьбе поучаствовали три главных дизайнера, три президента компании Volvo Cars и два стратегических инвестора. Казалось бы, ничего хорошего такая турбулентная судьба не обещает, но, по-моему, "сороковке» это даже пошло на пользу. Семейство V40 - европейский бестселлер Volvo. Прошлой весной линейка хэтчей перенесла минимальный рестайлинг, который коснулся и версий V40 Cross Country.
ИзображениеКонцепция внешности для V40 была заложена, еще когда шеф-дизайнером Volvo был Стив Маттин, но с 2009-го и до дебюта в 2012 году автомобиль доделывал Питер Хорбери, а рестайлингом руководил уже Томас Ингенлат
В салон Cross Country ты не садишься, а погружаешься, даже не из-за низкой посадки, а скорее из-за наклона стоек. Но это не мешает восхищаться скандинавской прагматичностью и высоким качеством каждой детали. Настройки кресла и руля позволяют устроиться тут, как дома. А вариантов для индивидуализации сложно и подсчитать. Даже панель приборов меняет свой стиль в зависимости от выбранного параметра: Eco, Elegance или Performance.
ИзображениеПередние кресла регулируются в широком диапазоне, водительское - с функцией памяти. Второй ряд сидений отформован под двух пассажиров и седокам высокого роста здесь будет не очень просторно
После рестайлинга у V40 Cross Country расширился ассортимент вариантов отделки интерьера. Например, появилась комбинированная двухцветная обивка кресел City Weave, подражающая оформлению салона шоукара Concept Estate, новые типы декора рулевого колеса, а также впервые для модели стала доступна черная обивка потолка.
ИзображениеУ V40 качественный и приятный интерьер, но рестайлинг принес только дополнительные варианты отделки салона. Самые значимые перемены - в электронике, где появилась функция дистанционного доступа к бортовым системам через смартфон с приложением Volvo On Call
"Сороковка» - последняя Volvo из домодульной, досенсорной эры. Прежде всего, это заметно даже не по смешению стилей в дизайне, а по организации информационного пространства вокруг водителя. Самые главные кнопки, которыми управляются два монитора, пристроены сюда словно в последний момент, когда все лучшие места уже были заняты. За маршрутный компьютер и режимы панели приборов отвечают клавиши на левом подрулевом переключателе, а навигацией и мультимедийными функциями на главном мониторе заведуют кнопки и вращающаяся ручка, затерянные среди клавиатуры центральной консоли. Водителя эпохи айфона ждет минутка ностальгических переживаний.
ИзображениеПанель приборов V40 Cross Country стала виртуальной и имеет три варианта оформления: Elegance, ECO и Performance
Для V40 шведы использовали платформу Фокуса с небольшими доработками по части настроек шасси. С момента дебюта в 2012 году конструктивных изменений в ней не происходило, да и сейчас в программе рестайлинга лишь косметические правки - новые ходовые огни и фальшрадиаторная решетка. Однако пару лет назад Volvo перешла на собственные "модульные» дизели семейства Drive-E и восьмиступенчатые "автоматы», а нынешний рестайлинг увеличил количество "моторных» комбинаций. У меня же оказалась версия V40 Cross Country Т4 с бензиновым 2.0 Drive-E, восьмиступенчатым "автоматом» и полным приводом.
ИзображениеТестовый Volvo V40 Cross Country Т4 оснащен двухлитровым турбированным двигателем мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 320 Нм
Пламенный мотор - вот вечно молодая душа этого автомобиля. Связь с силовым агрегатом через педаль акселератора настроена превосходно, и управлять тягой здесь - главное драйверское удовольствие. Бензиновый турбомотор развивает 190 л.с. и 320 Нм уже с полутора тысяч оборотов, наделяя V40 ярким темпераментом. Кажется, что двигатель рвет из-под узды, даже когда машина разгоняется в руках адаптивного круиз-контроля, достигая "сотни» всего за 7,4 секунды.
[embedded content]
А вместе с плотной подвеской, тяжелым рулем и непоколебимой стабильностью на прямой это создает ощущение спортивного "тренированного» хэтчбека. Немалая в том заслуга специалистов Aisin, создавших отменный 8-ступенчатый "автомат» Geartronic. Смена передач происходит не только вовремя и быстро, но и практически незаметно. А если захочется больше контроля над автомобилем - подрулевые лепестки вам в помощь.
ИзображениеОбновленный Volvo V40 Crocc Country получил прекрасно настроенную восьмиступенчатую автоматическая коробка передач Geartronic
В поворотах Volvo неплох, но не более того - для поддержания цельного "подогретого» образа не хватает уровня обратной связи: по мере нарастания нагрузки на передние колеса усилие на руле становится все более искусственным. Хотя в городе и на развязках это не мешает уверенно управлять автомобилем.
ИзображениеБагажник скромен - 335 л. Зато под фальшполом нашлось место не только органайзеру, но и докатке
У V40 Cross Country удобный и качественный салон, однако его простор не выходит за рамки гольф-класса, и удобная низкая посадка высокого водителя почти наверняка скажется на комфорте задних пассажиров. Невелик и багажник: 335 л по паспорту, что, конечно, совсем не соответствует кроссоверному имиджу. Откровенно говоря, в этом амплуа у V40 совсем немного козырей, потому что длинный нос и клиренс в 153 мм - неважное подспорье даже на легком бездорожье.Изображение
Поэтому неудивительно, что в Европе это семейство пользуется популярностью только в своем "гражданском» исполнении: 30 тысяч хэтчбеков V40 против 8414 кроссоверов V40 Cross Country. На других континентах "сороковки» не продаются, потому что на момент разработки у компании не было достаточно ресурсов, чтобы адаптировать конструкцию под требования глобальных рынков: это был сознательный и нелегкий компромисс, как выражаются сейчас инженеры Volvo.Изображение
У этого кросс-хэтча серьезные конкуренты, но ему хватает аргументов. Острый руль, шустрая коробка передач, эластичный двигатель, полный привод и достойный уровень комфорта делают его незаменимым спутником на наших дорогах. И этот "гаджет» еще долго будет актуальным.
(Why?)
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 82

cron