До Нордкапа трое суток :)

До Нордкапа трое суток :)

Сообщение news-maker » 31 янв 2018, 14:32

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

Зимой. Даже, на три часа меньше, 15.12.2017 в 15:00 выехал из Киева, 18.12.2017 в 12:00 смотрел с мыса в океан.
Наверное, я в этом блоге совмещу как-то обе поездки... Они разные, но в обоих был Нордкап...

то самое светлое время суток одного из самых коротких дней в Европе. Короче только несколько дней ближе к 22.12

Изображение
Изображение
Вообще, я на Нордкапе в этом году уже второй раз
Первый раз был 29 июля. Мыс был весь в туче. Кроме глобуса смотреть было не на что.
Вот, зато зимой увидел океан
Туда ехал: Киев - Вильнюс (850 км через Сарны, Пинск, Лиду, Бенякони) - Хельсинки (615 км) - Альта (1275 км через Колари) - Нордкап (266 км)
Обратно: Нордкап - Оулу (900 км через Иволу) - Таллинн (610 км) - Вильнюс (615 км) - Киев (790 км через Барановичи, Мозырь, Александровку)
Изображение
По дороге туда, на участке Слоним - Бенякони так засыпало снегом дороги, что на скорости 70 км/ч носило со стороны в сторону и постоянно срабатывал антибукс. Ещё нафигатор повёл на местный КПП Беларуси и Литвы, и погранцы развернули. Наматывал круги по сугробам.
В Финляндии, на границе со Швецией, не доезжая до Колари, видел необычное Северное Сияние... Зелёные столбы вокруг дороги, подковой. Т.е. и по ходу, и по бокам. Очень высокие... От земли и в бесконечность... Не яркие но с переливами. Очень впечатлило!
На камеру не снял. Висел на хвосте у норга на бусе, который тянул меня километров сто на хорошей скорости. А я спешил в Альту.
Норг тоже аж притормозил, когда увидел это Северное Сияние. Походу, и для них оно необычное.
Температура по маршруту была от -2 до +2. Только, в Альте -13, и от Кеми до Альты доходила до -32! В том месте, где было Северное Сияние, было -28.
Прикольно... Едешь на машине, вся концентрация на дорогу, и начинаешь замечать, что боковые стёкла изнутри покрываются инеем... Ой, уже -20, а только час назад было -2. И потом так... -22... -25... -28... -30... -32... Где я?!
На обратном пути только на стыке Е6 и 92-й дороги было -22, в остальном +-2. Тёплый циклон привалил с Гольфстрима.
Но, самая страшная дорога была, не считая крайнего севера - литовский нечищенный автобан! 180 км перед Вильнюсом - адский ад! Не, ну, можно, конечно, тупить 60 км/ч за фурой в туче грязи, и не обгонять... Но, если пытаться обогнать, то сначала надо помолиться...
Итак, как и говорил я совмещу как-то обе поездки... Они разные, но в обоих был Нордкап... По факту, попсовое и мало чем примечательное место
Даже на острове Магерёйя соседний с Нордкапом мыс дальше уходит на север. Хотя они оба на острове, а не на материке. И считать их крайними оконечностями Европы несколько странно, если есть куча иных островов, которые находятся ещё севернее (например, архипелаг Шпицберген).
Итак, вернёмся на полгода назад Лето 2017.
Знакомство с Норвегией обычно начинают двумя путями. Либо заезжают с Дании/Польши в Швецию, и дальше Тропа Троллей, Атлантическая дорога, Лофотены, Тромсо, Нордкап. Либо прилетают в Осло/Стокгольм, арендуют машину, и по тому же маршруту. Очень хочу на Тропу Троллей, Атлантическую дорогу и ещё много интересных мест в юго-западной Норвегии, но решил начать с крайнего севера... Самой малоизъезженной части Норвегии. Кто-то знает про Варангер-роут?.. Эккерой?.. Хавойсунд? Нордкин? Острова Сенья и Андойя?.. Кириллических отчётов про Киннарудден находил не больше пяти. Во всём инете. Но, больше всего хотел увидеть Полуночное Солнце! Собственно, поэтому и Заполярье, крайний север, и те места, которые там можно посмотреть.
В результате наметился такой пои-сет:
Изображение
Поэтому, есть четыре как бы северные оконечности Европы.
Нордкап - самая северная точка, куда можно доехать машиной без паромов. Кнившелльодден - мыс на том же острове, что и Нордкап, но туда только пешком 9 км в одну сторону от ближайшей дороги. По факту, хоть он и на острове, но теоретически туда можно дойти с материка пешком по тоннелю.
И две материковые северные точки. Без островов. На полуострове Нордкин. Автомобильная - дорога к маяку возле Гамвика (Gamvik), и пешеходная - мыс Киннарудден. 23,5 км от дороги... В одну сторону.
На Кнившелльодден я не попал, хотя планировал. На Нордкапе был два раза... Просто, первый раз был на прокатной машине со Швеции, поэтому, хотелось приехать на своей из Киева.
Вообще, я больше люблю ездить, чем ходить. Поэтому, поездки всегда стараюсь заточить больше под интересные дороги, чем под интересные места. Но, в Норвегии с дороги видно лишь малую часть всех красот. Там лучше, всё-таки, иногда ходить.
Так себе и думал. На островах, хоть по одной горке, да залезть. Обязательно сходить на Киннарудден и Кнившелльодден. Обойти по кругу Эккерой. Ну и покататься, конечно
Сначала букал перелёт в Стокгольм и там прокатную машину. Потом понял, что по времени никак не влезаю со всеми хотелками, добукал второй перелёт в Лулео и машину уже там. В итоге сложился такой летний маршрут:
Lulea (Швеция) - Kittila (Финляндия) - Ekkeroy (Норвегия) - Hamningberg - Gamvik - Nordkapp - Havoysund - Tromso - Botnhamn - Gryllefjord - Andenes - A - Lulea (Швеция)
Опять, сначала, пытался букать гостиницы по маршруту... Но, времена переездов спрогнозировать тяжело. Все навигаторы считают либо по ПДД, либо по стате, но я полюбе еду быстрее. Насколько быстро будет именно в Норвегии? Сколько времени понадобится на прогулку по Эккерою? Как много времени отнимет марсианский пейзаж Варангера? Сколько дней уйдёт на Киннарудден, и вернусь ли я вообще с него?.. Куча неизвестных.
Отменил все гостиницы, поставил на телефон приложение с кемпингами, купил палатку, спальник, каремат, горелку и прочую снарягу
Ещё, где-то прочёл, что Полуночное Солнце можно словить только в течение одного месяца. С конца июня до конца июля. И, т.к. вылет из Киева был 23-го июля, то времени оставалось крайне мало... Кроме того, на севере Норвегии погода очень переменчива, и ясное небо над головой большая редкость...
Такой Хаос мне чёта нравится больше, чем тщательно спланированная поездка "на трамвае"...
В Лулео прилетел в полвосьмого вечера.
Букал дизельный Кашкай механику, думал поезжу на новом Кашкае, ещё и дизеле... Гады дали белый Рав4 бензин автомат
Ещё и сняли 50 евр за Норвегию. Тётя как узнала, что я еду в Норвегию, чуть в обморок не упала. Типа там дорог нет, машину убьёте, платите компенсацию... По большому счёту, она оказалась отчасти права... Не, дороги там класные, но я таки нашёл такие, что Таёте непросто приходилось
К часу ночи был уже за Полярным Кругом, в Финляндии, в кемпинге.
Ночь - там понятие астрономическое. В реальности - день. Типа пасмурный день, когда не видно Солнца. Необычно очень. Понимаешь, что должна быть ночь, чувствуешь усталость от целого дня, двух перелётов и четырёхчасовой езды, но глазами видишь день. Какой-то мёртвый день... Типа всё вымерло. Не поют птицы, не кричат животные, не ходят люди, не ездят машины... Всё то ли спит, то ли не существует вообще...
В кемпинге - гробовая тишина. Несколько палаток на лужайке внутри тучи комаров, несколько кемперов, ресепшин - ничего не шевелится и дышит. Поставил машину, ходил по кемпингу, думал, что всё-таки все вымерли. Может случилось чего... Спас храп, доносящийся с одной из палаток.
Решил не париться, ставить палатку и ложиться спать.
Палатку ставил первый раз в жизни. Получилось.
Утром нашёл хозяйку кемпинга - русская. 10 евр за палатку с машиной.
Остановку в Финляндии искал такую, чтобы рядом был большой продуктовый магазин. Финляндия - типа самая дешёвая в Скандинавии. Норги ездят к финам за топливом и товарами... Затарился.
А в обед уже был на берегу Баренцевого моря Северный Ледовитый океан.
Про дороги ещё...
Пустые Хорошие дороги, вообще без машин, с ограничениями от 80 до 100 км/ч. Больше не разрешают... Но, реально легко едется по ним и 150, и 180. Камер нет. Возле Ботнического залива, может и было несколько камер, но с удалением на север, походу уже не было ни одной. Да и ехал я не по основным магистралям... Кстати, идеальный вариант для Скандинавии - ездить не магистралями. Они и красивее, и меньше трафика, и можно больше навалить.
Но, бдительность терять нельзя... Наваливаю по финскому лесу, вокруг никого, солнце, ели, идеальная дорога, скорость - просто рай... Вылетаю с виража прямо в стадо оленей!.. И они стоят. Равнодушно смотрят и стоят... Отдышался, сфотал, подъехал вплотную - стоят... Дудеть? Давить? Сойдут с дороги?.. Из-за поворота вырулила фура, дунула в свой гудок - олени врассыпную!
Изображение
Полуостров Эккерой
Первое ПОИ - полуостров Эккерой (Ekkeroy)
Типа одно из крупнейших гнездовий птиц в Европе. Популярное место. Особенно среди фотографов-орнитологов. Видел их там не меньше, чем птиц
По полуострову две тропы, судя по информационным щитам. Одна тропа - верхом по обрезу горы, и смотришь на гнездовье сверху. Вторая - низом вдоль обреза воды, и смотришь на гнездовье снизу. Пошёл сначала у воды... Дошёл до гнездовья, посмотрел под ноги, и решил возвращаться и идти верхом... Камней под ногами почти не было видно из-за помёта
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
(Why?)
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 129

cron