Идеальные пары

Идеальные пары

Сообщение news-maker » 15 фев 2018, 15:06

Это сообщение блога. Чтобы прочитать оригинальную запись, нажмите сюда »

Есть в автомобиле системы, на запчастях к которым экономить нельзя. Но, даже искренне желая поставить правильные запчасти, мы можем так же искренне ошибаться в их выборе.
Лет пять назад эксперты Bosch провели экскурсию для журналистов по своему научно-исследовательскому центру в Боксберге (Германия) – показывали лаборатории, полигон, тестовые машины, мыслимое и немыслимое оборудование… В корпусах площадью, как половина нашего Запорожского автозавода, ученые, инженеры и техники занимаются одними только тормозами. Замечу, не производят, а только исследуют!
Все были впечатлены, но один коллега придумал для пресс-конференции каверзный вопрос:
"Почему, – спросил он, – 20 лет назад я менял колодки каждые 30 тыс. км и знать не знал о замене дисков, а теперь я меняю колодки каждые 15 тыс. км, вдобавок на 40 тыс. поменял и передние диски?»
Ответ инженеров Bosch вызвал в зале легкий шок: "Нельзя исключать, что скоро диски будут меняться каждый раз вместе с колодками! Ведь и скорости возросли, и требования, которые предъявляются к современным автомобилям в вопросах торможения не сравнить с ситуацией 20-30-летней давности».
Дальше мы узнали о том, что для максимальной эффективности тормозов и диски, и колодки должны быть не просто с определенными фрикционными свойствами, но и с взаимосвязанными качествами! То есть в идеале "цепкость» колодок должна быть подобрана, подогнана к "цепкости» диска. Такая себе идеальная тормозная пара, которая и отвечает за характеристики тормозов.
Дело ведь не только в эффективном замедлении, но и в возможности его точно дозировать. Большинство систем безопасности, начиная с обеспечивающих курсовую устойчивость ABS с ESP и заканчивая противобуксовочными типа TCS, используют в работе колесные тормозные механизмы. Тут важна и идеальная геометрия деталей (никаких тебе биений!), и однородность твердости, и температурная стабильность. То есть и холодные (например, минус 300С), и горячие (тут и +6000С не предел) колодки с дисками должны всегда тормозить одинаково. При этом колодки не должны визжать и осыпаться от перегрева, а диски – коробиться от резкой смены температур, например, при заезде в ледяную лужу. В общем, главное, надежное торможение, а долговечность – это важная потребительская характеристика, но не первостепенная. Европейский подход, сами понимаете.
Тот разговор в R&D-центре Bosch я вспомнил, когда пришло время менять колодки на одной из семейных машин. Из журналистской любознательности поменял их вместе с дисками, хотя последние были еще "родными», изношенными едва на треть. Решил купить все одной марки и проследить, как сработает идеальная пара: как будет тормозить, сколько прослужит и что сдастся первым. Комплект запчастей – диски, колодки, тормозную жидкость – выбрал Bosch, поскольку только по этому бренду имел стопроцентно надежный источник покупки – ближайшую СТО Bosch Service, где вероятность нарваться на поделку была исключена. Что же, поменял – и забыл. Машина и по сей день ездит, исправно останавливается в городской суете, с ходу оттормаживается на шоссе и прошла на этом комплекте гораздо больше заявленного километража. Вот что значит детали, на все 100 соответствующие друг другу!
Понятно, не стоит стремиться каждый раз покупать запчасти в комплекте с соседствующими (тем более что это далеко не всегда возможно), но пример очень показательный. Ведь при такой замене, кроме вопроса долговечности, разом закрывается тема "какие колодки выбрать» – такие, чтобы хуже тормозили, но поберегли диски, или наоборот – более цепкие, но более злые по отношению к дискам? Тем более на самом деле, как видим, "агрессивность» или "мягкость» фрикционного материала с эффективностью тормозов напрямую не связаны.
Качество в мире запчастей – понятие комплексное, и достигается многими трудами: конструкторов, технологов, дилеров, механиков, которые поставили запчасть на автомобиль. А что делать нам, потребителям? Сколько платить? Как определять, где покупать? Вариантов ответа много, но самый простой – как в детской поговорке: места надо знать.
Игорь Широкун
(Why?)
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 132

cron