Тест-драйв Haval H6: ходя-ходя

Тест-драйв Haval H6: ходя-ходя

Сообщение news-maker » 03 окт 2018, 15:00

This is a blog post. To read the original post, please click here »

Так наши прабабки звали трудолюбивых и неприхотливых китайских мигрантов, в первую мировую заменивших мужчин на самых тяжёлых работах. Таков и H6 — при цене в 581-681 тыс. грн он готов быть и единственным автомобилем в семье, и строителем дачи, и туристом-дальнобойщиком.
















Эклектичный дизайн, феноловый фон в салоне — предыдущие 20 лет пахло от китайских автомобилей и в прямом и в переносном смысле дурно. Копии каких-то не китайских автомобилей плохо выглядели и плохо ездили. Но китайцы не только много работают, но и быстро учатся, не скупясь на самых дорогих преподавателей. Поэтому если вы уже убедились в качестве китайских автомобилей (спасибо Chery), но вас не смущает слабая ликвидность "чайнакаров» на вторичке — Н6 наверняка вас заинтересует.


Первая волна китайских мигрантов хлынула на территорию современной Украины после 1899 года, когда произошло Ихэтуаньское восстание — одно из крупнейших в современной истории Поднебесной. Российская империя в те годы то и дело ввязывалась в продолжительные войны и выполнять тяжелую работу на шахтах и заводах Юзовки, Екатеринослава, Луганска, Николаева, Харькова было попросту некому. Поэтому-то царским режимом и были налажены "системные отправки рабочей силы» в наши динамично развивающиеся промышленные районы. В итоге после проигрыша в войне 1905 года, когда часть Маньчжурии отошла японцам, поток китайских беженцев увеличился втрое, к весне 1917 года составив порядка 200 тысяч "ходя-ходя». В силу своего пацифизма и языкового барьера китайские гастарбайтеры были плохими воинами, но отличными работниками. Неагрессивными, дисциплинированными, умеренно религиозными и не отказывающиеся ни от какой работы. При этом их труд стоил сущие копейки.
Изображение

История Great Wall в Украине столь же прихотлива, сколь и его модельная политика. Бренд приходил, уходил и возвращался, постоянно меняя стратегию и партнёров. Жонглировал модельными линейками, пытался наладить крупноузловую сборку разных семейств, но в итоге остановился на марке Haval. На неё и будет делаться основная ставка концерна на нашем рынке. Несмотря на уверенность украинских СМИ в премиальности данного суббренда (а-ля Jetour у Chery и Englon у Geely), он позиционируется просто как производитель кроссоверов. Много ли таких осталось? Jeep да Land Rover...

Впервые показанный на SIA шесть лет назад, Н6 с тех пор принципиально не изменился. Переднеприводные версии предлагались с рядными "четвёрками» и механической коробкой передач, за "бензин» (2400 куб. см., 163 л. с.) просили 187 тыс. грн, за дизель (2000 куб. см., 150 л. с.) — 200 тыс. грн.
Изображение

Кто был в Китае, тот знает — местные продавцы могут быть очень навязчивыми. Но H6 не лезет к вам в душу, не напирает на низкую цену или богатую комплектацию, на громкие имена дизайнеров и конструкторов. Наоборот, по-европейски сдержанной внешностью он как будто заверяет, что будет послушным помощником в ежедневной рутине, трудягой и "рабочей лошадкой». Да, кто-то назовёт его внешность беззубой, а управляемость — бесхарактерной. Но для большинства автолюбителей, ценящих простоту (а тех, кому ехать, всегда будет больше тем, кому непременно "шашечки») это даже плюс.
Изображение

Обычно и дизайн, и конструкция китайских автомобилей — копия каких-то не китайских. Но даже сейчас, когда "в мире всего стало так много, что всё стало похожим», H6 трудно обвинить в плагиате. Да, в его внешности безошибочно читается китайская родословная, но уже без явных заимствований. Но она не кричит об этом спорными сопряжениями кормы Audi и фронтона Mercedes, неуместными выштамповками и аляповатым декором. Чувствуется рука европейских стилистов (в 2013-2017 гг. шеф-дизайнером "всея» Great Wall был Пьер Леклерк, сделавший себя имя в BMW) — стайлинг стал спокойным, аккуратным и самодостаточным, Согласитесь, нейтральный дизайн для китайского авто — это уже здорово. Фирменными чертами назначены лаконичная пластика капота и боковин, крупная светотехника и большой фальшрадиаторный щит с пятью хромированными перекладинами. Эх, сюда бы ещё какую-никакую графическую эмблему...
Изображение

На нашем рынке обновлённый Н6 доступен только с переднеприводной трансмиссией, "автоматом» и бензиновыми "четвёрками». 1.5-литровая версия выдаёт 165 л.с., 2-литровая — 190 л.с. И выдают охотно, благодаря турбонаддуву, непосредственному впрыску и двойной системе изменения фаз газораспределения. И вопреки солидной родословной и базовой нерасторопности 7-ступенчатой АКПП. Главное — не давать стрелке тахометра падать ниже 1500 об/мин.
Изображение

Обратная сторона такой резвости — расход бензина в районе 12 л/100 км на трассе и 15 л/100 км в городе. Приличный аппетит чуть сглаживает возможность заливать 92-й бензин. Вот только бак у H6 всего-то 50-литровый. С другой стороны, эмпирическим путём на одесской трассе мы выяснили, что с пустым баком (в окошке пробега значился "0») можно проехать более 50 км. Отдельного народного эпоса достоин крючок на обратной стороне крышки бензобака, на который предполагается вешать шнурочек пробки заливной горловины.
Изображение

Задемпфированные педали не позволили насладиться драговыми, дрифтовыми и раллийными дорожками одесской "взлётки», где тренируются и базируются несколько гоночных команд Южной Пальмиры. Но так ли необходимы драйверские амбиции семейному кроссоверу, которым наверняка будут попеременно управлять оба супруга? Зато удалось основательно прощупать "взлёткой» подвеску. Самое приятное впечатление она произвела на грунте — своей собранностью на рытвинах и колдобинах. Обратная сторона плавности хода и курсовой устойчивости — придирчивость к качеству асфальта и невысокая обратная связь. Крупнозернистый тармак взлётной полосы, большие трещины и кратеры подвеска транслировала на руль рвением хунвейбинов. Мы даже заехали проверить давление шин. Но, вполне может быть, дело не только в настройках, но и в характере бюджетных покрышек Discoverer HT5.
Изображение

Как и снаружи, внутри вы так же не найдёте прямых доказательств китайского гражданства. Да-да, теперь не нужно, садясь в чайнакар, зажимать нос — пластик хоть по прежнему жёсткий, но феноловый запах уже исчез. В отличие от некоторых салонов куда более дорогих и искушённых Daihatsu, Suzuki и Isuzu. Конечно, глядя вам в глаза кожей этот дерматин могут называть только азиаты. Но при этот материал выглядит и ощущается именно как кожа, а не и испачканная пластитом клеёнка. Подгонка панелей и качество материалов — на уровне корейских конкурентов. Никаких вопросов к клавишам, рычагам и кнопкам — ничто не люфтит, не выпадает и нажимается с точно выверенным усилием.
Изображение

Главное впечатление от салона — удивительно просторно. Сажусь сам за собой, закинув ногу за ногу и развернув газету — как в лондонском такси. Широкие дверные проёмы, ровный пол, изменяемый угол наклона спинки задних кресел, амбиентная подсветка. Причём места предостаточно и в длину, и в ширину, и по высоте. Профиль передних кресел, поясничный и боковой упоры, диапазоны электрорегулировок — всё это наконец-то достаточно не только для низкорослых и низкокалорийных китайцев. Тут и 191-сантиметровый 110-килограммовый Трамп уселся бы с комфортом. И не жаловался на плохую обзорность.
Изображение

Последний форпост эргономических проколов в китайский автомобилях — баранка. Но в нашем случае она регулируется в обеих направлениях в достаточном диапазоне и оптимальна по хвату. "Лепестки» переключения передач — бутафория до того момента, пока не переведёшь селектор КП в мануальный режим. Только не спрашивайте почему алгоритм именно таков — китайцы искренне не понимают самой сути вопроса.
Изображение

Даже французы не решились на серийное воплощение такого арт-деко. Удивительно, что вопреки привычной архитектуре, эргономика на высоте - всё именно так, где предполагаешь. На зрительный простор играет и отсутствие традиционной "бороды», соединяющей торпедо и центральным тоннелем. Дизайнерские изыски продолжаются в прихотливой в своей асимметричности центральной консоли и в персональном корпусе для кнопки engine start/stop.

Вдвойне приятно, что несмотря на такой массив приборной панели, ни скрипов, ни сверчков услышать не довелось. А ведь мы тестировали кроссовер не только на асфальте разной абразивности, но и на внедорожной трассе, нарезанной прямо по полю. Впрочем, чайнахейтеры со стажем могут отыскать причины для набросов — явно рефреном для компоновщиков служила Honda CR-V. И хотя ничего цельнотянутого нет, чувствуется характерная организация внутрисалонного пространства. Кстати, "сиэрвишная» багажная полка становится в H6 как родная.
Изображение

Пожалуй, единственное, что с головой выдаёт китайское гражданство кроссовера — перевод позиций мультимедийной системы. Одна "внешность» вместо "внешней температуры» чего стоит.

Зато интерфейс мультимедийки настолько красочен, что невольно напоминает о мечте последних пионеров — переносном магнитофоне Panasoanic, главной ценностью которого было не качество звука, а громкость и светомузыка. Впрочем, это всё дело вкуса: листается интерфейс со скоростью смартфона. Может потому что функциональностью не блещет?
Изображение

Зачем семейному кроссоверу без амбиций десяток надписей Haval? Что это, проблемы роста или трудности самоидентификации. Думается, их можно переполовинить простым введением эмблемы, как у того же Great Wall. Да и самому шильдику, слишком уж бесхитростному, не хватает выразительности. Владельцы Н6 прежнего поколения часто просто заклеивали логотип чем ни попадя.
Изображение

Камера заднего вида включается непривычно долго. Почему у остальных "китайцев» на это уходят доли секунды, а у Н6 — две-три? Есть вопросы и к качеству картинки, особенно в тёмное время суток.
Изображение

После столь просторного салона багажнику можно простить и высокую погрузочную высоту, и среднестатистические цифры полезного объёма. Стационарные 347 л при складывании второго ряда сидений трансформируются в 1216 л, при том что в подполье — узенькая докатка. Но этого вполне хватит для еженедельных семейных набегов на Auchan.

Тактико-технические характеристики Haval H6 1.5 2WD



Двигатель
R4 турбо, непосредственный впрыск


Рабочий объем (куб. см)
1497


Макс. мощность (л. с./об. мин)
163/5600


Крутящий момент (Нм/об. мин)
280/1400-3000


Тип привода
передний


Коробка передач
7-ступ. автомат


Длина/ширина/высота (мм)
4649/1852/1727


Колёсная база (мм)
2680


Дорожный просвет (мм)
181


Подвеска передняя/задняя
независимая/независимая


Объем багажника (л)
347/1216*


Объем топливного бака (л)
50


Масса снаряжённая/полная (кг)
1541/2220


Тормоза (передние/задние)
дисковые вент./дисковые


Покрышки (передние/задние)
Cooper Discoverer HT5 235/65R19


Максимальная скорость (км/ч)
180


Разгон, 0-100 км/ч (с)
10,2*


Цена базовая (тыс. грн.)
от 581,4


Цена тестируемого авто (тыс. грн.)
646,950




*со сложенными спинками одного/двух рядов сидений

**собственные измерения


(Why?)Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 144

cron